Получи документы

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по региональному компоненту «Пихтовая роща»

Галина Фаритовна Сомова
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по региональному компоненту «Пихтовая роща»

ЗАНЯТИЕ. ПИХТОВАЯ РОЩА

Цели:

1. Рассказать о пихтовой роще Кроноцкого заповедника.

2. Расширить опыт восприятия мира природы, способствовать развитию воображения у детей.

3. Повторить и закрепить полученные ранее знания.

Оборудование: Кусочки коры различных деревьев, бумага, карандаши, краски, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия:

(Занятие сопровождается показом презентации)

Публикация «Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по региональному компоненту „Пихтовая роща“» размещена в разделах

На территории Кроноцкого заповедника находится необычная роща. Растут в ней деревья, которых на Камчатке нигде больше нет. Называются они пихты грациозные (камчатские). Пихты – крупные вечнозеленые растения с красивой кроной. Загадка возникновения этой пихты до сих пор не разгадана. «Где бы, однако, пихта ни обитала, куда бы ни закинула ее судьба – на побережье Охотского моря, в горы, на равнины, в сибирские урочища, – пихта непременно сохранит свою замечательную особенность. Знаете какую? Спелая шишка на ней сидит вертикально… Как у нее семена из колыбельки вылетают? Они что, вверх взлетают, словно летчик при катапультировании? Про еловую шишку, которая вниз свешивается сережкой, все понятно. Пихта себя ведет иначе. Как бы широко чешуйки ни раскрывались, семенной «дождик» не прольется – клювики шишки наверх глядят. И вот тут природа очень мудро распорядилась. В конце августа – начале сентября (зрелище совершенно завораживающее) чешуйки шишки начинают одна за другой отваливаться от стерженька… На ветвях же остаются не пустые шишки, как у других хвойных, а голые, раздетые до основания стерженьки, острые на конце, как гвозди». Пихты живут столетиями. Роща пихты грациозной упоминается С. П. Крашенинниковым в его книге «Описание земли Камчатки». Он сообщает, что эта пихта нигде более на Камчатке не встречается и сохранилась от вырубки только потому, что камчадалы хранили этот лес как заповедный и не смели не только рубить его, но и прикоснуться. Ибо верили преданию, что всякий, прикоснувшийся к пихте, страшною смертью умрет. Существует разные предположения о происхождении этой рощи, загадка возникновения которой до сих пор не разгадана.

История одиннадцатая: «Легенда о Вайкуаль и Серолапе»

Давно это было. Жил тогда бесстрашный зверек соболь. Звали его Серолап, и была у него невеста по имени Вайкуаль. Была она умной, красивой и смелой. Серолап ее очень любил. И скоро они собирались создать семью. Однажды Серолап во время охоты нарушил покой старого волшебника – Ворона. Рассердился Ворон и похитил невесту Серолапа Вайкуаль, превратил ее в дерево и запрятал далеко в лесах. Чтобы спасти любимую, Серолап отправился на поиски Ворона. Старый волшебник жил далеко, в Долине смерти. Путь пролегал через равнины и горы, леса и болота, озера и реки. Заблудился Серолап, сбился с пути и решил подняться на Кроноцкую сопку, чтобы увидеть оттуда, где же расположена Долина смерти. Долго взбирался Серолап на вершину, там были снега и льды. Взобравшись наверх, долину он не увидел, далеко она располагалась. Спускаясь с сопки, он встретил молодого снежного барана, тот попал в беду. Не мог баран пошевелиться и жалобно блеял – его копыто застряло между камнями. Попросил баран Серолапа помочь ему выбраться. Помог соболь барану, и спросил тот соболя: «Как отблагодарить тебя?» Серолап ответил, что он ищет старого волшебника Ворона, чтобы спасти свою любимую. Снежный баран показал Серолапу, куда нужно идти, и ускакал догонять свое стадо. А Серолап отправился дальше. И тут на пути героя встала река – порожистая, с сильным течением и водопадами – река Кроноцкая. Долго думал Серолап, как перебраться через реку. Проходя по берегу, он встретил бурого медведя. У медведя в лапе застряла заноза – он не заметил, как встал на сухой куст шиповника. Попросил медведь соболя о помощи, чтобы вытащил тот занозу. Серолап помог медведю, а медведь переправил его через реку. Пройдя еще немного, соболь добрался до Долины смерти. Там повсюду лежали трупы и скелеты животных. Погода была безветренная, дышать Серолапу было тяжело, но все-таки он, выбиваясь из последних сил, нашел Ворона, рассказал про свою любовь к Вайкуаль и просил волшебника не разлучать их.

Ворон пообещал расколдовать Вайкуаль, но при условии, что Серолап не коснется ствола дерева, которым стала Вайкуаль, до полного превращения ее в соболя. Серолап долго искал заколдованное дерево в лесу. Найти пихту помогли птицы, живущие в этом лесу и знающие здесь все. Самое красивое дерево росло в центре леса, оно сильно отличалось от берез своими плоскими иглами и серым стволом. Это была Вайкуаль. И пусть она была деревом, но душа ее не исчезла. Узнала она своего Серолапа, протянула к нему пушистые ветви и… коснулась его. В тот же миг мягкая шерстка Серолапа превратилась в плоские иглы, а гибкое тело в ствол с сероватой корой, и стал он таким же красивым деревом, как и Вайкуаль. Сдержал свое слово мудрый Ворон, не разлучил их, а оставил расти вместе среди каменных берез. Прозвали их пихтами, а за красоту назвали грациозными. Так появилась роща пихты камчатской среди каменноберезового леса. И находится она под охраной Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника.

Игра «Человечек из коры»

Каждому участнику предлагается исследовать несколько кусочков коры. Их можно рассматривать, ощупывать, нюхать, ощутить вес на ладони и т. д. После этого в кругу каждый рассказывает группе о своих ощущениях, старается дать максимум информации о кусочке коры. На следующем этапе упражнения участникам предлагается представить, что каждый кусочек коры превратился в человечка. Этих человечков, соответствующих «своему» кусочку коры, нужно нарисовать. Важно в рисунке отразить свои ощущения, полученные при исследовании коры. В конце упражнения участники могут предложить друг другу определить, из какой коры какой человечек «родился». Примечание. Нужно быть готовым к тому, что некоторые участники вначале отказываются рисовать, ссылаясь на свое неумение. Обычно уговорить их взяться за дело бывает не так уж трудно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по региональному компоненту в средней группе «Казачья ярмарка»Конспект НОД по региональному компоненту в средней группе «Казачья ярмарка» Конспект НОД по региональному компоненту в средней группе «Казачья ярмарка». Цель: познакомить детей с особенностями символа казаков (флаг,.

Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа) Тема: «Осенняя березовая роща». Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке, по этапное рисование.

Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных»Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе «Идём по следам диких животных» Конспект открытого занятия по региональному компоненту во второй младшей группе "Идём по следам диких животных" с использованием кейс-технологии.

Конспект занятия по региональному компоненту «Город Тимашевск» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города. Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту «Люблю тебя, мой край родной» Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту. «Люблю тебя мой край родной» Недели Тема Задачи Методические приёмы.

Конспект ООД по региональному компоненту «Народная игрушка  «Кукла-самоделка» Программные педагогические задачи: познакомить с народной игрушкой – куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширить словарный.

Перспективное планирование по региональному компоненту Ставропольского края для младшей группы МЕСЯЦ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ СЕНТЯБРЬ Экскурсия по территории детского сада. Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе Месяц Форма работы Цели Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?» Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Вредная ворона», «Общительные.

Перспективный план работы по региональному компоненту Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми в второй группы раннего возрастамесяц Тема Задачи Формы работы с детьми Сентябрь.

Семинар-практикум по региональному компоненту в детском садуСеминар-практикум по региональному компоненту в детском саду "Формирование интереса дошкольников к кубанским традициям, через организацию музейной деятельности в детском саду". В нашем детском саду.

Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по региональному компоненту «Пихтовая роща»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 01:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД