Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Я и К. И. Чуковский»

Наталья Лунева
Конспект занятия для подготовительной группы «Я и К. И. Чуковский»

Занятие для подготовительной группы «Я к  К. И. Чуковский»

Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

- вызвать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;

- обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

- развивать творческие способности детей;

- активировать словарный запас детей;

- учить анализировать поступки героев сказок;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Я и К, И, Чуковский“» размещена в разделах

- учить сопереживать героям;

Предварительная работа:

1.      Чтение сказок К. И. Чуковского,  разучивание стихов, раскрашивание рисунков к произведениям, оформление стендов с иллюстрациями героев сказок.

2.      Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского;

3.      Выставка рисунков детей «Мои друзья из книг Чуковского».

Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятия – художественной литературы.

Ожидаемый результат: Сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского, Развивать творческие способности; активировать словарный запас детей; привить вкус к слову и культуре речи; воспитывать любознательность, доброту к героям сказок.

Форма проведения занятия : Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Контингент воспитанников: подготовительная группа.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки. Выставка стендов с рисунками и портретом К. И. Чуковского, выставка детских рисунков, интерактивная доска, картинки для разукрашивания.

1.      Организационный момент

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмёмся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы.

(Стук в дверь) входит Королева книги

К. К. – Ребята, я  принесла вам письмо.

(Чтение письма)

«Дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите читать! Но знаете ли вы правила обращения с книгой? Я хочу напомнить вам: Книги можно брать только чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы. И ещё одно золотое правило: Книги любят ТИШИНУ! Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все запомнили это правило? (Да)

2.      Сообщение темы:

Вы сегодня отправитесь в путешествие, возьмёте меня с собой?

Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- Хотите, в гости? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать….

Воспитатель:

Вот мы с вами и оказались в сказочный стране. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

3.      Беседа о К. И. Чуковском.

(Портрет)-на доске (дети рассказывают)

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский- это литературный псевдоним писателя.  Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Звучит музыка)

4.      Работа с выставкой книг (выставка)

Ребята называют название книги и показывают книгу.

5.      Игра «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1.      Айболит – доктор

2.      Бармалей- разбойник

3.      Федора – бабушка

4.      Каракула – акула

5.      Мойдодыр – уумывальник

6.      Цокотуха – муха

7.      Рыжий, усатый великан – таракан

(Музыка звучит)

6.      Прочитай и угадай (сидя)

Дети читают отрывки (умеют читать, другие отгадывают.

1.      Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

2.      А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

3.      А слониха – щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

                            (Звучит музыка)

7.      «Волшебный сундучок»

В нем: варенье, кочерга, спички, аптечка, пряник, телефон, шарик воздушный.

- Назвать сказку.

                              (звучит музыка)

8.      Физминутка в кругу.

Он он он у меня зазвонил телефон.

Ыр ыр ыр любит воду Мойдодыр

Ил ил ил крокодил солнце в небе проглотил.

Ит ит ит добрый доктор Айболит.

9.      «Доскажи словечко» у экрана

Отрывки из сказок:

1.      Ох, нелёгкая эта работа (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2.       Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3.      «Ехали медведи на велосипеде» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4.      «И сейчас же брюки, брюки» (таки и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5.      Только заметка был паинька (не мяукал  и не хрюкал, под капустой лежал, по- заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

Физминутка (другая)

 

10.   Отгадай загадку

Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня!

                                                           (Крапива)

Вот иголки и булавки выползают из под лавки. (Ёж)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрёт. (Сосулька)

11.   Итог занятия. (Рефлексия)

- На этом наше путешествие закончилось. Чему на учат сказки К. И. Ч.

Королева: Я вам приготовила раскраски из сказок, выберите себе картиночки, раскрасьте. Какие должны быть картинки?

Д: яркие

                        (Звучит музыка)

12.   Воспитатель:

Чуковскому поэт Валентин Берестов

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не в ник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

 

 

Публикации по теме:

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции.Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Я и К. И. Чуковский»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 14:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД