МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по морскому дну»

Людмила Комисар
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по морскому дну»

«Путешествие по морскому дну»

Возрастная группа : 6-7 лет

Количество детей:10

Цель занятия :Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.

Задачи:

Образовательные:Дополнить знания детей о жителях подводного мира, морских обитателях. Побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на ладошке, рисование манной крупой).

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие по морскому дну“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира.

Материалы и оборудование: презентации: «Подводный мир», воспроизводящая аппаратура (ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни «А рыбы в море плавают вот так!», аудиозапись «звук дельфина», игрушка «Дельфин», листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа различного цвета, розетки, ткань синего цвета.

Ход занятия

1 часть Организационный момент

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга?

Дети (да)

Воспитатель: Давайте, мы с вами об этом скажем друг другу.

- Аня, я рада тебя видеть!

(Дале дети говорят друг другу слова приветствия).

Воспитатель: А ещё ребята, у нас гости, дайте скажем, что мы их тоже рады видеть. Приложите ладошку к ладошке соседа.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А тепло дети может творить чудеса.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? А о чём вы мечтаете?

(вопросы к детям).

- О чём ты мечтаешь Катя?

- О чём ты мечтаешь Слава? (т. д.)

Воспитатель: А я когда ходила в детский сад мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться в подводный мир, увидеть кто же там живёт на дне морском.

-Дети, а может вы поможете осуществить мою мечту?

Дети (да)

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами вместе отправимся в путешествие! А как же мы попадём на морское дно?

Варианты ответов детей (на подводной лодке, на ботискафе.)

Воспитатель: Дети, кто же нам поможет опуститься на морское дно?

Давайте отгадаем загадку.

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один! Догадались кто? (дельфин)

Воспитатель: Правильно ребята, наш умный и добрый помощник дельфин поможет нам в путешествии. Давайте возьмём с собой внимание, хорошее настроение, взаимопонимание, фантазию.

Дети, дельфин мне шепнул на ушко, что для погружения, нужно научиться правильно дышать. Прислушайтесь к дыханию друг друга.

Делаем вдох –входим в круг, Делаем выдох-выходим с круга (3 раза)

Воспитатель: Начинаем погружение. Наш добрый дельфин перенёс нас на морское дно.

(презентация Путешествие в подводный мир)

- Ребята, как красиво! Мы оказались в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь морских обитателей! Кругом кораллы, водоросли.

- Что вы видите дети? ( вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? И т. д.)

Воспитатель: Посмотрите дети, в морских глубинах висят безобидные с виду, прозрачные и разноцветные медузы. Но безобидные медузы только притворяются, они могут «Жалить как крапива».

А кто-это притаился в водорослях? Конечно, это морские коньки. Коньки, будто кенгуру, своих детей носят в сумке на животе.

Смотрите, а вот рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну, а ещё он шевелит иголками.

Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать- в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом.

Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за камешка. (варианты ответов детей)

Правильно дети, осьминог. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему-то грустный?

Как вы думаете дети, почему он грустны? (варианты ответов)

Ребята, правильно вы говорите. Осьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему не с кем играть. Давайте превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. (рисуют фломастерами друг у друга на ладошке глазки, улыбку, ножки)

Воспитатель: «Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка!»

-ребята не забывайте, что осьминожки должны быть яркими, не забываем про улыбку, глазки.

Какие замечательные получились осьминожки! Посмотрите, наш осьминог на экране тоже улыбается. Давайте, с ним поиграем.

(Дети становятся в круг и выполняют движения руками).

«Плавай, плавай веселей!

Плавай, плавай, побыстрей!

Вправо, влево,верх и вниз

И немного покружись!

Осьминожки наши пляшут, головами они машут

Дружно ножки подгибают и немножко отдыхают

Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, что кого то не хватает у нас на морском дне?

Слышите, кто-то кричит? Чей это голос? Да это же наш дельфин.

Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки исчезли с морского дна.

Ребята, а что мы сможем сделать?

Дети (варианты ответов)

Воспитатель : Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию, в которой все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская манная крупа. Сейчас я научу вас волшебству, покажу способ рисования клеем и манкой (Показывает процесс нетрадиционного рисования). Сначала клеем обведём контур туловища рыбки, нарисуем, чешую, хвост, плавники. Затем клей посыпаем манкой разного цвета.

(дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали. Давайте их возьмём и отнесём в море. (на презентации появляются рыбки)

Какие красивые у вас получились рыбки!

Беседа с детьми

- Ваня, какая рыбка тебе больше всего понравилась?

- А ты Соня, какую рыбку нарисовала? (и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, как ожило морское дно, наши рыбки начали танцевать с дельфином, давайте и мы с вами потанцуем. (дети вместе с воспитателем танцуют под песню «А рыбки в море плавают вот так!»)

Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание морские обитатели, до свидание, наш добрый дельфин. Встанем в круг и сделаем шаг вперёд-вдох, назад –выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад.

3-я Заключительная часть занятия

Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта. Вам понравилось со мной путешествовать? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? За время путешествия мы с вами подружились. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по морскому дну»
Опубликовано: 6 января 2020 в 08:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД