МААМ-картинки

Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок»

Шемсынур Муратова
Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №7 «ПЧЕЛКИ»

ТЕМА: «ПО ДОРОЖКАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: МУРАТОВА Ш. А

Программное содержание:

-Закрепить умение определять временные отношения (дни недели, месяцы, умение ориентироваться на плоскости.

-Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «-», «=»)

Публикация «Занятие для подготовительной к школе группы по математике „По дорожкам сказки Теремок“» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач.

-Закрепить умение делать звуковой анализ слов.

-Развивать память, речь, мышление, воображение.

-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию :

Демонстрационный: герои сказки «Теремок», цифровые карточки, готовый образец домика для игры «Засели домик», мяч,

Раздаточный: счетный набор для математических упражнений, картинки и фишки для составления звукового анализа, тетрадный лист в клеточку, карандаш.

Оборудование: доска, магнитофон, наборное полотно.

Словарь: условие задачи, вопрос, решение.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в группу, приветствуют гостей:

В: Добрый день, ребята.

Д: Добрый день ответим мы,

Как две ниточки связали теплоты и доброты!

Разминка (образуют круг)

В: У меня в руках, «умный мячик». Он очень любит правильные ответы. Давайте его пустим по кругу и вспомним дни недели, месяцы года:

-Сколько дней в неделе? Назовите их.

-Сколько месяцев в году?

-Сколько вы знаете времён года?

-Какая цифра спряталась в слове «семья»?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника, квадрата, овала?

-Как называется страна в которой мы живем?

-Как называется наш полуостров?

-Как называется посёлок, в котором ты живёшь?

-Назови домашний адрес.

-Кто готовит нам еду?

-Кто нас лечит?

(Ответы детей)

В: А теперь садитесь на свои места.

В: Ребята, сегодня прилетала сорока и принесла нам письмо. Давайте прочитаем от кого оно. Дети читают:

«От героев сказки «Теремок»

(Воспитатель открывает письмо, и дает прочитать текст одному из детей.)

«Дорогие ребята, у нас беда! Наш теремок не пускает никого в дом, пока не выполним задания. Они такие трудные. Помогите нам пожалуйста.»

В: Ну, что ребята поможем героям сказки? (Ответы детей)

Для начала сделаем гимнастику для глаз.

Вправо, вниз, на потолок.

В левый, верхний уголок.

Влево, вниз, на потолок,

В правый, верхний уголок.

В: Вы видите Теремок? (отв детей)

Вспомним начало сказки : Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок,не высок-не высок. Бежит Мышка-норушка. (Воспитатель показывает Мышку). Увидала Теремок, остановилась и говорит : «Терем-теремок, пусти меня жить!». А теремок отвечает : «Пущу, если выполнишь задание!» И для Мышки-норушки такое задание:

«Цифры перепутались.»

В: Надо построить правильно числовой ряд.

(Один ребёнок выкладывает у доски. Дети работают с раздаточным материалом.)

В: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь двери Теремка открыты для Мышки-норушки, а вот куда мы её заселим -отгадайте загадку:

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй и довольно

Что ты видишь? …. (треугольник)

(на каждой двери Теремка, есть отгадка в виде геометрической фигуры, на неё ребенок наклеивает картинку мышки.

В : Сказка продолжается. Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка. (Воспитатель показывает Лягушку)

-«Терем-теремок пусти меня жить

-«Пущу, если ты выполнишь мое задание:

-«Угадай задуманное число.»

В: Я, задумала число, если к нему прибавить 3,то в сумме должны получить число-5.

*+3=5 4 - * =2

,*+2=3 3 - * =1

В: Можно пустить Лягушку-квакушку в Теремок, слушайте загадку:

Не овал я, и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня…. (Квадрат)

(дети приклеивают картинку лягушки на квадрат.)

В: Молодцы ребята! Сказка продолжается. Прискакал Зайчик - попрыгайчик

-«Терем-теремок, пусти меня жить!»

-Но Теремок откроет свою дверь, если мы придумаем игру про Теремок

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле Теремок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали

Потянули и… открыли

В: Вот и открыли двери Теремка для Зайчика-попрыгайчика, а вот куда мы его заселим послушайте загадку:

Эта форма у клубка

У планеты, колобка

Но сожми её дружок

И получится… (Кружок)

(Дети приклеивают картинку зайчика на дверь с геометрической фигурой - Круг.

В: Кто следующий по сказке прибежал к Теремку?

Д: Лисичка-сестричка

В: У лисички такое задание: -Сделать звуковой анализ слова «Лиса»

-Сколько звуков в слове «лиса»?

-Какой первый звук?

-Какой последний?

-Сколько согласных звуков?

-На какие звуки делятся согласные звуки? (мягкие, твёрдые, звонкие, глухие)

-Какой третий звук? (С,он твердый или мягкий, глухой или звонкий?

-Сколько гласных звуков?

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

-Чем отличаются звуки от букв?

Д: Звуки мы -говорим и слышим, а буквы-мы видим и пишем.

В: Молодцы ребята! Помогли лисичке-сестричке.

Слушайте загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

НА кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…. (прямоугольник)

В : Наша сказка продолжается. Прибежал к Теремку Волчок - серый бочок: «Пусти меня жить», но серенькому волку, нужно придумать и решить задачу.

В: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

(Дети составляют задачи по картинам)

В : Вот и волку помогли! Послушайте загадку.

Треугольник подпилили.

И фигуру получили.

Два тупых угла внутри.

И два острых посмотри.

Не квадрат не треугольник.

А похож на многоугольник (трапеция)

(дети приклеивают картинку волка на геометрическую фигуру- трапеция)

В: Ребята, кто последний герой сказки «Теремок» ?

(Ответы детей)

В: А,у Мишки- топтышки для нас увлекательное путешествие по клеточкам. Начинаем с красной точки.

1клеточка вправо,1вверх, 1вправо,1вниз,2вправо,1вверх,1вправо,1вниз,1вправо,3вниз,1вправо,2вниз, 3влево,1вниз,2влево,1вверх,3влево,2вверх,1вправо

3 вверх.

В: Для Мишки двери Теремка открыты,а с какой геометрической фигурой, сейчас угадаем:

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы

То, бы видели ребята

Не квадраты мы, а…. (Ромб)

В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, и помогли героям сказки «Теремок», и они вам говорят спасибо, и приглашают поиграть.

«Игра» Теремок»

Итог занятия.

В: Вы ребята, сегодня побывали в гостях у сказки «Теремок». Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем -спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «По щучьему велению» Тема: «Решение арифметических задач» Цель: Воспитание устойчивого интереса к математике; формирование элементарных математических представлений;.

Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». (Подготовительная группа) Действующие лица. Взрослые: Ведущий Дед Мороз Дети.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о днях недели. Закрепить прямой и обратный.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки»Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки» Задачи: Закрепить с детьми названия знакомых детям сказок и их ге-роев. Развивать у детей творческое воображение, слуховое внимание,. Раз-вивать.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «По щучьему велению» Задачи: Закреплять представления об геометрических фигурах их свойствах; Упражнять в расположении предметов на листе бумаги; бумаге в клетку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 22:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Шемсынур Муратова (УИ 444030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД