МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Такая разная осень» (2 фото)

Санникова Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Такая разная осень»

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Такая разная осень».

Составила и провела: Санникова Н. Г. 2020

Цель:

Формировать умение приклеивать листья в соответствии с замыслом;

закреплять умение работать с клеем и кистью, проглаживать тряпочкой аккуратно, чтобы не повредить листья;

ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Такая разная осень“» размещена в разделах

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, учить детей называть приметы осени, изменения в природе;

формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр;

закреплять навык образования прилагательного от существительного;

развивать память, связную речь, внимание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность;

воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию.

Раздаточный материал: клей ПВА в тарелочках, тряпочки для рук, лист белой бумаги, различные осенние высушенные листья.

Ход занятия

Воспитатель: Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Беседа по вопросам :

– О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так считаете?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

– Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?

– Куда улетают птицы? А почему, как вы думаете?

– Что делают люди на полях?

Загадка:

Вот художник так художник

Разукрасил все что мог.

Даже саамы сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (ОСЕНЬ)

Воспитатель: Обращаемся к стенду (фрагмент «Осень»). Вспомните, что бывает осенью и давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ». Я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Мы с вами знаем, что осень бывает разная. Как вы думаете, в сентябре, она какая?

Дети:

-радостная, пышно убранная;

-красивая, яркая, разноцветная;

-богатая, урожайная;

-солнечная.

Воспитатель: Да, ребята, это все ранняя осень. Теперь давайте вспомним, особенность ранней осени!

Дети: Деревья меняют цвет – вместо зеленого они становятся разноцветными. «Листопад». Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, каким цветом становятся листья осенью?

Дети: желтые, желто-красные листья, бордовые листья;

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. Какая она, как вы думаете?

Дети: короткие дни, листья опали и лежат ковром, пасмурно и туманно холодно, идет дождь со снегом, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам стихи, а вы разберитесь о какой, поздней или ранней, осени идет речь в этих произведениях?

Кто сказал что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

(Г. Якунина) «О ранней»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей - крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин) «О поздней»

Воспитатель: «Правильно. Вот видите, какая разная осень! Наш замечательный лес подарил нам очень много чудесных осенних листочков. Мы их собрали, высушили.

Очень хочется сохранить на память кусочек об этой яркой, теплой, сочной, волшеб-ной осени! Сегодня мы будем создавать картину осеннего леса! Картина эта должна называться таинственным словом «пейзаж»». Что такое пейзаж? Слышал ли кто-нибудь такое слово? (Предполагаемые ответы, если дети затрудняются, то воспитатель рассказывает и показывает пейзажи известных художников).

Как будем делать?

- Готовы приступить к работе?

Пальчиковая гимнастика на осеннюю тему

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Загибают пальчики)

Пейзаж осенний домой принесем!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Каждый художник, прежде чем написать картину масляными красками на полотне, должен ясно представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины.

Воспитатель: Подумайте, какие листья мы будем использовать в своей работе, и как они будут расположены на нашем рисунке. Работать надо аккуратно, так как листочки очень хрупкие и легко ломаются. С клеем работаем осторожно. Нельзя кисточку брать в рот. Работаем дружно и помогаем друг другу. (Подготовительная подгруппа и старшие дети работают с сухими листочками, дети среднего возраста делают аппликацию или рисуют).

Итог занятия :

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Осень -она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле? (Волшебная)

Воспитатель: Ребята, вам нравится? Мне очень понравились ваши пейзажи. Вы, настоящие художники.

Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Вы можете рассмотреть какой волшебный, чудес-ный лес у нас получился!

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Конспект занятия по развитию речи «Такая разная осень»
Фото «Такая разная осень»
Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Такая разная осень»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД