Лучший педагог года

Занятие для средней группы ДОУ «Дикие животные Хакассии»

Ольга Марковская
Занятие для средней группы ДОУ «Дикие животные Хакассии»

Конспект занятия в средней группе

«Дикие животные Хакасии»

Цель: создать условия для закрепления представлений о диких животных республики Хакасия.

Задачи:

1. Образовательные: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных республики; для знакомства с редкими видами, занесенными в Красную книгу Хакасии; для расширения словаря признаков.

Публикация «Занятие для средней группы ДОУ „Дикие животные Хакассии“» размещена в разделах

2. Развивающие: создать условия для развития психических процессов

(зрительное восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь, активизировать словарный запас).

3. Воспитательные: создать условия для воспитания у детей чувства любви к диким животным и стремлению помогать им, для закрепления умения выслушивать друг друга.

Методы и приемы:

Словесные – рассказ, беседа, объяснение, подсказки, вопросы.

Наглядные – демонстрация слайдов с образами животных.

Игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: мультимедийная установка, карта Хакасии, фотографии животных, маски животных.

Интеграция : речевое развитие, физкультура, социально-коммуникативное развитие.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, на экране – карта Хакасии.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на экран. Это карта нашей республики. Как она называется? (Хакасия)

- Хакасия - интересный и красивый край, но о чем мы сегодня будем говорить, вы мне скажите сами. (Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку белочки).

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Белочка, что-то случилось или ты просто к нам в гости пришла? (белочка «отвечает», что просто зашла в гости)

- Ну, что же тогда проходи и присоединяйся к ребятам. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур крадет. (лиса)

Сама мала, шубка пышна.

В дупле живет, орешки грызет. (белка)

Летом ходит без дороги возле сосен и берез.

А зимою спит в берлоге от мороза пряча нос. (медведь)

Кто зимою холодной

В лесу бродит злой, голодный. (волк)

- Посмотри, Белочка, какие ребята молодцы. Все загадки отгадали! Ребята, о ком были эти загадки? Это дикие животные или домашние? Почему мы этих животных называем дикими? Это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республике.

Белочка:

- Ребята, я умею играть в интересную игру, давайте поиграем вместе.

Д/и «Кто где живет».

Условие: Нужно разделить диких животных от домашних. Работа в группах. Обосновать свой выбор.

Белочка:

- Я живу в лесу. И дружу со всеми, о ком вы говорили сейчас. Но некоторым животным грозит опасность. И чтобы о них не только заботиться, но и охранять их записали в специальную книгу, она так и называется «Красная книга республики Хакасия» (показать слайд с изображением). С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. Я буду показывать вам тень животного, а вы отгадывайте.

Д/и «Чья тень». Условие: при отгадывании, на экране появляется изображение животного.

Белочка:

- Какие вы молодцы!

Физминутка:

Дети разбирают маски животных и прячут за спины. Воспитатель выбирает ребенка. Ребенок имитирует выбранного животного, дети отгадывают. При отгадывании ребенок надевает маску.

Воспитатель:

-Понравилась игра? Ребята, из вас получились такие хорошие звери. Расскажите о себе: какие вы?

Д/и «Какой, какая?»

Условие: Каждый ребенок характеризует своего животного прилагательными. (снежный барс – быстрый, красивый, гибкий, пушистый; олень – рогатый, гибкий, быстрый, травоядный; медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой; лиса – хитрая, рыжая, красивая, длиннохвостая, т. д.).

Белочка:

-Ребята, заигралась я с вами. Мне пора домой возвращаться.

Воспитатель:

- Спасибо, белочка за помощь.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Интегрированное занятие в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: 1. обобщить знания детей о диких животных (где живут, чем питаются, чем похожи и чем отличаются). Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы ДОУ «Дикие животные Хакассии»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД