Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»

Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим миром "ЦВЕТЫ"

Задачи:

Обобщить представление детей о цветах как растениях, их разнообразии через:

формирование умений самостоятельно составлять описательные рассказы, образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах с использованием схем;

побуждение к активному поиску правильной формы слова во время анализа, синтеза, сравнения;

Публикация «Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром „Цветы“» размещена в разделах

обогащение словарного запаса по теме;

заучивание стихотворения с использованием картинок-символов;

Развивать темпо-ритмическую сторону речи через формирование умения выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох с речевым сопровождением.

Оборудование:

Предметные картинки по теме «Цветы», картинки-символы для описания цветов и заучивания наизусть стихотворения, картинки-схемы для образования формы множественного числа существительных, разрезные картинки.

Магнитофон, электронные носители.

I. Начало занятия

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в страну цветов. Обращает внимание на красивую, наполненную чудесными ароматами волшебную цветочную полянку.

В. – Дети, послушайте, какая звучит чудесная музыка. Давайте соберем цветы. Что у каждого из вас в руках? А если цветов много?

Д. – Букет.

В. – Посчитайте, сколько цветов в моем букете?

Д. – Один цветок, два цветка…

В. – Что можно сказать о цветах? Все ли цветы в букете одинаковые?

Д. – Нет, они разные.

В. – Как называется каждый из них?

Д. – У меня тюльпан. У меня роза…

В. – Вам нравятся цветы. Почему они вам нравятся?

Д. – Цветы красивые, приятно пахнут…

II. Ход занятия

Дыхательная гимнастика с речевым сопровождением (вдох носом, выдох ртом).

В. – Цветы можно понюхать.

Д. – Ах!

– Ах, как пахнут!

– Ах, как пахнут цветы!

– Ах, как хорошо пахнут цветы!

– Ах, как хорошо пахнут красивые цветы!

Игровое упражнение: «Назови, из каких частей состоит цветок».

В. – Дети, найдите на картинках цветы, которых не было в нашем букете, назовите их.

В. – Давайте рассмотрим цветок, назовем его части.

Д. – Серединка, лепестки, стебель, листочки, корень.

Игровое упражнение: «Составь цветок».

В. – Дети, у вас на столе лежат конверты, а в них – задание. Это части каких-то картинок.

Д. – Это части цветов.

В. – Надо составить эти части так, чтобы получился целый цветок. Какой цветок получился у каждого из вас?

Д. – Роза, ромашка, тюльпан, василек, ландыш, колокольчик.

Составление описательных рассказов о цветах по предложенной схеме.

Воспитатель предлагает детям описать цветок по предложенной схеме (как называется цветок, какие у него лепестки (цвет, размер, листья (цвет, размер, форма, какой стебель, где он растет, какого ухода требует).

Например: это тюльпан. Лепестки у тюльпана красивые, крупные. Листья – светло-зеленые длинные, продолговатые. Стебель – толстый, сочный. Тюльпан растет в саду. Это очень красивый садовый цветок. Тюльпаны бывают разного цвета : белые, красные, полосатые, даже черные…

Игровое упражнение «Сравни цветы».

В. – Давайте попробуем сравнить два разных цветка, используя маленькое слово «а» (дети составляют по одному предложению по цепочке). Например:

– Это роза, а это ландыш.

– Лепестки у розы красные крупные, а у ландыша белые мелкие.

– Листья у розы темно-зеленые круглые, а у ландыша светло-зеленые овальные.

– Стебель у розы длинный колючий, а у ландыша тонкий, короткий.

– Роза растет в саду – это садовый цветок, а ландыш в лесу – это лесной цветок.

Физкультурная минутка с речевым и музыкальным сопровождением.

– Наши алые цветки распускают лепестки

(дети поднимают руки вверх и в стороны, медленно разжимают пальцы из кулачков)

– Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(дети покачивают кистями рук вправо и влево)

– Наши алые цветки закрывают лепестки

(медленно сжимают пальцы в кулаки и опускают руки)

– Головой качают, тихо засыпают

(дети качают головой вправо и влево, приседают, «засыпают»).

Работа со схемой на отработку навыков образования множественного числа существительных.

Воспитатель представляет схему и предлагает образец выполнения задания. Например: ромашка – одна ромашка – две ромашки – букет ромашек.

Дети по очереди выполняют задание.

Заучивание наизусть стихотворения Е. Серовой «Одуванчики».

В. – Люди любят выращивать цветы, собирать их в букеты, украшать ими комнаты, дарить друг другу. Есть много стихов о цветах. Послушайте стихотворение о цветке одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

В. – Чтобы легче было запомнить это стихотворение, мы подберем картинки-символы к каждой его строчке.

– Какой наряд носит молодой одуванчик (желтый сарафанчик).

– Как он выглядит, когда подрастет (белое платьице).

– Какое «беленькое платьице» у одуванчика (легкое, воздушное, ветерку послушное).

В. – Попробуйте рассказать стихотворение, глядя на эти картинки-символы.

Рассказывание стихотворения детьми.

Рисование «Раскрась цветок»

В. – Я приготовила для вас подарки – цветы (раскраски, но чтобы они были красивыми цветы надо раскрасить.

Дети выполняют задание в индивидуальных тетрадях.

III. Окончание занятия (дети стоят в кругу)

В. – Дети, вспомните, о чем мы говорили сегодня на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

Дети оценивают свою работу, настроение, рассказывают, что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Якутии» для детей средней группы Сергеева Александра Николаевна МБДОУ детский сад № 8 «Родничок» Конспект НОД по окружающим миром «Путешествие по Якутии» (для детей средней.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу» Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Разработала: Манукян Седа Тиграновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 12:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД