Лучший педагог года

Занятие для воспитанников старшей группы детского сада «Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть»

Наталья Зуева
Занятие для воспитанников старшей группы детского сада «Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть»

Цель: учить детей справляться с агрессией исходя из принципов христианской этики.

Задачи:

- учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;

- развитие речи, пополнять словарь: дать определение понятию миротворцы.

Материалы: куклы: девочка и мальчик.

Литература: О. Хухлаева, О. Хухлаев, И. Первушина Маленькие игры в большое счастье, «Как злость Танечку и Ванечку в плен поймала».

Публикация «Занятие для воспитанников старшей группы детского сада „Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть“» размещена в разделах

Ход занятья:

Приветствие «Давай с тобой дружить». (Педагог и дети стоят в кругу. Педагог протягивает руку соседу справа или с лева со словами: «Давай с тобой дружить?» «Давай», - отвечает ребенок и подает противоположную руку (правая-левая, затем с этими же словами и жестом обращается к своему соседу и т. д. по ка рукопожатие не вернется педагогу.

I. Организационный этап.

Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости Колю и Машу. С ними приключилось несчастье. Они поссорились. Раньше Коля и Маша дружили, а сейчас даже разговаривать не хотят друг с другом. Они стали злыми. Ребята, а что это значит? Как ведет себя злой человек? Приятно ли находится рядом со злым? Думаю, им надо помочь. Согласны? Как же нам их помирить? (Дети высказываются).

II Мотивационный этап

Ребята, а хотите узнать как победили зло такие же детки как и вы?

Тогда послушайте историю, которая с ними приключилась в детском саду.

III Практический этап

Жили-были веселые дети Танечка и Ванечка. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитательница, и ребята в детском саду. Но как-то раз они вышли гулять во двор, налетела тут откуда-то злая туча и захватила Танечку и Ванечку в плен. А назывался тот плен «Королевство Злючек». И все, кто попадал в то королевство, тут же становились вот такими (дети показывают) — злыми и некрасивыми. И Танечка с Ванечкой злыми стали, научились кусаться, плеваться, драться и даже ногами пинаться. Кто может показать, чему они научились? И даже обзываться они научились. Но злая туча еще большее зло для наших ребят придумала. Она возвратила их обратно в свой двор, но расколдовывать не стала. И что тут началось! Танечка с Ванечкой на маму злятся.

У папы потихоньку компьютер ломают. А ребят в детском саду то обзовут, то стукнут, а иногда и стукнут и обзовут сразу.

А как вы думаете, какая жизнь у Танечки с Ванечкой настала? Почему?

(Рассуждения детей)

Правильно. Совсем плохая жизнь у Танечки и Ванечки стала, потому что злым людям очень трудно живется на свете: с ними никто не хочет ни дружить, ни играть. И помощи попросить они ни у кого не могут…

Был у Танечки с Ванечкой лучший друг Паша. Решил Паша победить злую тучу, собрал все свое оружие и вызвал ее на бой. Подошла тут к Паше добрая волшебница - воспитательница Татьяна Кирилловна и сказала: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь».

- А чем же мне победить зло? - растерялся Паша.

- Как вы думаете, ребята, что ответила ему воспитательница?

(Рассуждения детей)

- Злого надо полюбить, чтоб о зле он мог забыть, - ответила ему мудрая воспитательница.

- Вот и мы с вами, ребята, запомним эти слова и поиграем в заколдованных злых Танечку и Ванечку, которых все вместе будем расколдовывать.

Двое ребят - Танечка и Ванечка - садятся на стульчиках в центре группы и изображают злых «заколдованных» детей.

- Ребята, а какие лица у злых людей? Вам приятно общаться с ними? Какое у вас настроение, когда рядом с вами злой человек?

Но если мы просто уйдем от зла, оно останется, а если ответим злом, его будет еще больше.

По этому, мы окружим его добротой и любовью. И зло превратится в добро.

Дети подходят к Танечке и Ванечке, гладят, говорят добрые, ласковые слова, дарят подарки до тех пор, пока Танечка и Ванечка не «расколдуются» и не станут улыбаться.

Ребята, когда человек улыбается, смеется, что мы можем о нем сказать? (он добрый, хороший, веселый). Правильно! Мы можем сказать, что этот человек счастлив! Только счастливый человек может сделать счастливыми других людей. Добрые люди творят добро. Про них можно сказать, что они миротворцы.

IY Рефлексия

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать миротворцами?

Кого в рассказе можно назвать миротворцем? Почему?

Прощание «Огонек счастья». Педагог и дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Огонек» – легкие пожатия руки соседа ощутимо, но не больно. Дети сжимают руку соседу слева или справа. Тот пожимает руку своего соседа и т. д. Рукопожатие идет по кругу, пока не вернется к ведущему.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать…Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать… Под музыку «День Победы» торжественным маршем дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Совсем.

Интегрированное занятие «Веселый городец» для детей старшей группы детского сада План — конспект 1-й половины дня. 1. Прием детей. Прибывшим детям предлагаю рассмотреть выставку иллюстраций изделий городецких мастеров.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить» Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть - с чистотой надо дружить» Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада. Тема: «Воспитание любви к родной природе» Цель: Создать условия для.

Открытое занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Программные задачи: Образовательные: Формировать представление детей о группе предупреждающих.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей, способе.

Сценарий утренника-развлечения для детей средней группы детского сада «Чтобы в армии служить — надо сильным, ловким быть!» 23 февраля. Сценарий утренника – развлечения для средней группы детского сада «Чтобы в армии служить – надо сильным, ловким быть!» Задачи:.

Занятие для старшей группы детского сада «В одной коробке сто пожаров» Занятие для старшей группы детского сада «В одной коробке сто пожаров» Цель: продолжать закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях.

Занятие для старшей группы детского сада «В одной коробке сто пожаров» Цель: продолжать закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях. Уточнить каких случаях и отчего, возникает пожар. Задачи: учить.

Автор публикации:
Занятие для воспитанников старшей группы детского сада «Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД