Лучший педагог года

Занятие «Ещё раз встретимся с зимой»

светлана ольховик
Занятие «Ещё раз встретимся с зимой»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи : закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц в лесу зимой. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога, логово). Закрепить понятие высокий, поменьше, низкий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, развивать общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.

Публикация «Занятие „Ещё раз встретимся с зимой“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал.

Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие и большие!

Вижу, все сюда пришли,

До чего ж вы хороши!

Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. Скажем, здравствуйте!

Возьмёмся за руки и улыбнёмся! Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Пусть у всех будет хорошее настроение.

Ребята, нас в гости позвала зимушка зима. Пришло время ей с нами проститься, поэтому она пригласила нас на прощальную прогулку в зимний сказочный лес. Вы хотите ещё раз встретиться с зимой?

Да!

Но, перед тем как туда отправиться, зима просит, чтобы мы с вами повторили, как зимовали животные в лесу.

Вы готовы?

Да.

Презентация Дикие животные.

Загадки про животных:

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её …. (Лиса)

3. По полю скачет,

Ушки прячет (Зайка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (Волк)

5. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

А кто еще живет в лесу? (птицы). Снегири, синицы, дятлы.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Теперь можно отправляться на прогулку в сказочный лес. Вы готовы?

Да. Тогда пошли.

(Слайд Дорога в лес).

По заснеженной дорожке,

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок,

Веселей иди дружок.

Ты с дороги не сходи,

Ждут нас ёлки впереди.

Упражнение «Выше-ниже».

Небо ярко синее

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами,

Кто же это перед нами?

Лисичка: Я, лисичка, так красива,

Шёрстка рыжая на диво.

Хвост пушистый и большой.

У кого ещё такой?

Почему лисичка ты такая грустная?

Лисичка: По дорожке я бежала

Свои бусы потеряла.

Не грусти, Лисичка, наши дети сделают тебе новые бусы.

(Дети делают бусы)

Лисичка: Спасибо, ребята. Я очень рада, что встретила вас.

Подходят к берлоге медведя.

Тут не будем мы шуметь,

Ведь в берлоге спит медведь.

Смотрите, ребята, опять пошёл снег.

Тихо, тихо, как во сне.

Падает на землю снег.

С неба все летят пушинки,

Серебристые снежинки.

Песня «Зимняя сказка».

(Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»).

Стихотворение «Села мне на рукавичку».

Что-то ребята ветер усиливается, кажется начинается метель.

(Слайд «Метель в лесу»).

Дальше я боюсь идти

Голодный вол вдруг впереди!

(Выбегает волк).

Я серый волк, я добрый волк,

Ну, кто сказал «зубами щелк»?

Не ел утят и поросят,

Не ел я семерых козлят.

Ну, почему же почему,

Никто не верит этому?

Мы верим тебе, серый волк. Ребята, вы видите, какой добрый волк живёт в этом сказочном лесу!

Дыхательная гимнастика «Надуем щечки».

Волк прощается и убегает.

Посмотрите – ка, ребята, кто это прячется под кустиком?

Заяц: Я зайчик - побегайчик,

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода,

И греюсь под кустом.

Замерз бедный зайка. Давай-ка, зайка, потанцуй с ребятами, погрейся.

Танец: «Чери- чери, чери-чечери …»

Согрелся зайка? Повеселел.

Да.

Пошли, детки дальше.

Мы по лесу гуляем,

За природой наблюдаем.

Как красив зимою лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вверх на небо поглядели,

К нам птички прилетели.

Вокруг нас летают

Крыльями махают.

Ребята, а что птички едят в лесу зимой? Правильно, ягоды рябины. Посмотрите, ягод на дереве совсем нет. Я предлагаю помочь птицам дожить до тёплых дней. Сделаем ягодки?

(Дети делают ягоды рябины. Гроздья рябины крепятся на дерево).

Теперь птички точно доживут до тепла. Видите, как они благодарны нам.

Посмотрите ребята, как в лесу ещё много снега.

А, как думаете, снег можно есть?

Нет!

Почему?

- Холодный. Можно заболеть.

- Правильно.

Ой, ребята, смотрите зима под елочкой оставила нам настоящие снежки. Но, мы с вами находимся в сказочном лесу, поэтому они сладкие и вкусные и их можно есть. Заберем их с собой.

Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаём,

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Ну, вот мы в саду. Понравилось вам прогулка в лес. Будем ждать зиму вновь.

Вашему вниманию было представлено занятие

«Ещё раз встретимся с зимой».

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Я целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран умеренный.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на мои вопросы, самостоятельно произносили стихи, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в выполнении заданий, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о диких животных, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно- речевой ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Дети оказывали дружескую помощь, поддержку, животным, которые встретились во время пути, это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к природе и к животным, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей.

В этой части занятия использовались разнообразные приемы:

Упражнение «Ёлочки» - закрепление понятия высокий, поменьше, низкий.

Задание «Собери бусы»- на развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки» - развивало правильное речевое дыхание.

Загадывание загадок развивало логическое мышление, через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания.

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего занятия, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Занятие проводилось в соответствии с программными требованиями.

Считаю, что занятие мне удалось, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

«Ещё раз про День дошкольного работника» или «10 лет как я воспитатель» Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие, уважаемые коллеги, родители и просто добрые посетители! Как же я по Вам соскучилась, просто очень.

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: формировать интерес к.

Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольниковЕщё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Педагоги нашего детского сада № 231 г. Краснодара всегда уделяли большое внимание нравственно – патриотическому воспитанию своих воспитанников.

Фотоотчёт «Ещё раз о Дне матери»Фотоотчёт «Ещё раз о Дне матери» Все уже про Новый год выкладывают, а я вот ещё не всё про осенние праздники Вам рассказала. Проблемы с компьютером были, причину нашли,.

Комплексное занятие «Покормите птиц зимой» Окружающая природа-источник развития не только ума, но и нравственных чувств. Очень важно уже у ребенка раннего возраста пробудить положительное.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой» Конспект НОД по конструированию старший дошкольный возраст «Раз морозною зимой…» Задачи: -продолжать учить строить по готовым чертежам;.

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»» Цели и задачи: • Раскрытие перспективы программы. Пробуждение интереса у детей на занятиях. Желание заниматься в аналогичном творческом.

Сценарий новогоднего праздника «Раз морозною зимой или как Баба Яга у Деда Мороза валенки украла» Сценарий новогоднего праздника «Раз морозною зимой или как Баба Яга у Деда Мороза валенки украла». Педагог дополнительного образования.

Теоретические аспекты ловкости. «Ещё раз о ловкости» Ещё раз о ловкости. Общая характеристика ловкости Почти каждое движение характеризуется определёнными показателями проявления ловкости.

Занятие на тему «Маленькой елочке холодно зимой» Занятие. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой. Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель: воспитывать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Ещё раз встретимся с зимой»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД