наталья краснова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Программное содержание:
Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время суток», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов.
Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.
Речевая работа: ввести в активный словарь: шуршат, щебечут. В пассивный словарь: над, под.
Дидактический наглядный материал: Камни, игрушки, магнитофон.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, листочки, солнышки, веточки, крути «Грибы».
Структура занятия :
Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
«Перейдем через ручеек»
«Волшебные листочки»
«Яркое солнышко»
«Отдых на бревнышке»
«Найди такое же количество»
«Составь фигуру»
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Организация детей
Занятие проходит в свободной обстановке, в игровой комнате. Воспитатель занимает место, чтобы всем было хорошо видно.
Ход занятия:
- Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей).
- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!
- Марьям, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).
- Полина, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т. д.
- Вот мы и приехали в лес! Ой, что это? (ручеек). А какой он? (широкий). А еще какой ручеек бывает (узкий).
- А мы сможем пройти через ручеек? А что нужно сделать? (ответы детей). Я предлагаю вам пройти по большим «камням». Но «камни» необычные. Что это на них? (цифры) С какой цифрой положим первый «камень»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «камушкам», чтобы ноги не замочить. Считаем.
- Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.
- Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Эльвина? А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек? А у тебя, Алина, какого цвета средний листочек? А у тебя, Настя, самый нижний листочек какого цвета?
- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?
- Посмотрите, солнышко светит. Давайте поиграем с солнышком. Возьмите все по солнышку. Вспомним дни недели.
«Утром солнышко встает
Днем по небу тянется.
К вечеру вниз упадет –
Ночью вовсе спрячется».
Приложите солнышко к сердцу, выходит теплый лучик. Давайте все хорошее отдадим через ваше сердце всем окружающим: всем нашим гостям. Родителям, нашему детскому саду.
- Посмотрите вперед, бревнышки лежат. Они одинаковые? (разные по толщине)
- Давайте сядем, посидим и послушаем тишину леса. Закройте глазки. Внимательно слушайте (музыка - звук текущего ручейка, голос птиц). Что вы слышали? (ответы детей)
- Ой, ребята, что это здесь? (цифры) Какая это цифра? (1).
- Что можно найти в количестве одного, двух, трех? (один ручеек, 2 елочки. 2 бревнышка, три «камушка»).
- Отдохнули. Пошли дальше. Ой, какая большая полянка. А что на ней вы видите? (в подносиках - веточки одинаковой длины, круг). Я предлагаю вам из этих веточек создать разные предметы и рассказать о том, кто что сделал.
- Ребята! Здесь какая-то корзина, а в ней записка (от зверей, которые благодарят их за то, что они пришли к ним в лес, за то, что ребята знают так много и в благодарность угощают их дарами леса).
- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по камушкам аккуратно. Считаем в обратном порядке.
- Ребята, всем понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)
Сели в автобус.
- А как можно отблагодарить животных, ведь они нам даже угощение приготовили? Верно! Мы им сделаем кормушки.
- А вот и наш любимый детский сад.
С праздником, вас, ребята! Идите мойте руки и будем пить чай с угощением.