Папки-передвижки

Конспект занятия-игры с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4–5 лет)

Любовь Тарануха
Конспект занятия-игры с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна (возраст : 4-5 лет)

Цель:

• Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.

• Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия-игры с элементами квеста „Где живет Весна?“ (возраст: 4–5 лет)» размещена в разделах

1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).

3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.

Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко»

с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Владимировна и сегодня я буду играть сегодня.

Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка, а что у неё в клюве? (ответы детей)

Хотите узнать что в нём написано?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.

Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.

Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.

Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…»

Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

(Ответы- рассуждения детей)

Давайте поможем ей. Но у нас мало сил и энергии, а помогут нам всё это дать наши гости. Давайте их пригласим и все вместе получим заряд бодрости и энергии. (дети приглашают жюри)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Посмотрите, весна нам оставила подсказку, посмотрите на экран.

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (на экране появляется солнце)

Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.

Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.

Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с геометрическими фигурами на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с такими же геометрическими фигурами.

(под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)

Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку.

Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко» : ключики возьмите и все двери отоприте.

Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)

Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями, подбирают ключ к замку.

За дверцами перелетные и зимующие птицы.

Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.

Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми)

- А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев)

- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.

( на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.

Насекомые спят, вам надо разбудить их, иначе перелетные птицы останутся голодными.

Физ. минутка «Мы насекомые»

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)

Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,

переплетают пальцы, руками делают дудочку).

Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают нам

следующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.

(на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).

Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни

тяжелые вытеснили воду)

Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками.

Весна.

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и

могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

Скажите, какие весенние приметы вы встречали сегодня?

Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах.

Ну, а мне пора вступать в свои права. До свидания ребята!

Ведущая: Ой, ребята, весна нам оставила поляну с первыми весенними цветами. Но цветы не простые, с помощью них я хочу узнать, понравилось вам занятее или нет. Если цветочек улыбается-значит вам понравилось сегодня, а если грустный- вам занятие не понравилось. (дети выбирают цветы)

А за то, что вы дружно и хорошо работали я хочу вас отблагодарить.

Спасибо вам всем за хорошую работу. И большое спасибо нашим гостям, что дали нам столько заряда энергии и сил. До свидания!

Атрибуты: бабочки, цветы

Птицы перелётные и зимующие

Солнце, насекомые, снежинка

Публикации по теме:

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4–5 лет)
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тарануха (УИ 1460014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД