МААМ-картинки

Занятие-игра с элементами квеста по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

ольга прыткова
Занятие-игра с элементами квеста по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

Тема: «Весна идёт! Весне дорогу.

Цель: Формирование познавательной активности, повторение и закрепление признаков весны и простейших природных закономерностей (светит солнце, тает снег, появляются проталины, пробуждаются растения, прилетают птицы).

Задачи:

Публикация «Занятие-игра с элементами квеста по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах

1. Образовательные: Обобщить и закреплять знания детей о весенних явлениях природы (приметы весны, названия весенних месяцев); расширять представления об изменениях животного и растительного мира с приходом весны.

2. Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна»; формировать умение подбирать признаки, различать и называть растения, животных и их детёнышей. А также развивать творческие способности воспитанников и мелкую моторику рук через игровые упражнения.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение чувствовать её красоту. Создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Оборудование: мультимедийный экран,ноутбук, диск с записью «Голоса природы», фонарик, диск со сказкой, «волшебная страничка» с набором предметных картинок-приметы весны, магнитная дока, карточки с изображением перелётных птиц, разрезные картинки цветов, обручи, карточки животных, карточки с изображением следов диких животных, счётные палочки, скворечник, семена.

|.Организационный момент.

-Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

- Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут О. Н. Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся необычно! Подарим им свою улыбку и хорошее настроение! А как вас зовут, мы сейчас узнаем!

-Ручки к солнышку подняли, потянулись,

Лучик солнца в руки взяли,

К сердцу прижали,

Другу отдали и имя назвали! (О. Н. -передавай дальше….)

Вот, посмотрите, сколько с этим лучиком солнца мы передали любви и добра друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята,а вы смелые? Вы знаете, сегодня утром, пока я вас ждала, проветривала зал, в окно что то влетело. Вон туда под стульчик улетело. Я так испугалась. А нас сейчас много, посмотрим? Да это же письмо! Посмотрите, написано «Детский сад № 1», старшая группа «». Верно? А от кого не написано. Давайте откроем и посмотрим что в нем. (в письме лежит диск с надписью «сказка».)Давайте посмотрим его и узнаем, что за сказка в нем спряталась.

Включаем видео

Весна. Здравствуйте, ребята. Я, Весна-красна – хочу обратиться к вам за помощью. Но сначала, я расскажу вам сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром : три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне - Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А я им сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель. Ребята, Весна поставила перед нами трудную задачу. Нам предстоит узнать о каком чуде –чудном она говорила. Посмотрите на экран, она оставила нам подсказку. Здесь три картинки – солнце, костер, лампочка. Как вы думаете, какой из этих предметов поможет Весне победить холод. (-Весне поможет победить холод - солнце)

- А почему вы так думаете?

- Правильно, ребята самое главное, доброе и большое чудо, которое сможет нам вернуть Весну – это солнце. От добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц, пробуждается природа.

Только солнце у нас какое-то странное. Чего не хватает у нашего солнца? (Солнечных лучей)

Видео.

Весна. Угадали вы, ребята. Это солнышко- красное. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников, солнечные лучи. Если вы ребята поможете мне освободить солнечные лучи от чар проказницы зимы, и преодолеете все трудности на вашем пути, то сможете помочь мне Весне и лесным обитателям вступить в свои права.

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне нам предстоит попасть в весенний лес.

-Отправляемся! Чтобы не заблудиться, дорогу нам покажет волшебный огонёк! Только нужно сказать такие слова:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи!

(свечу маленьким фонариком (В это время играет музыка№1)

Детей подвожу к доске (на доске ватман, на котором будут отражаться все приметы Весны по типу коллажа.)

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, куда мы с вами попали? Да это же настоящая весенняя страница, как будто из волшебной книги, вот даже написано ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. Вот только она, почему то пустая.

- А что это за мальчики нарисованы, кто-нибудь догадался?

- Правильно, это 3 месяца Весны : март, апрель, май; 3 брата, которые очень дружные и послушные. Как сказала им Весна идти друг за другом и не обгонять друг друга, так они всегда и приходят. Первый-март, второй-апрель, третий-май.

- Ребята, наверное, нам нужно как-то изобразить приметы Весны на этой волшебной страничке, чтобы помочь Весне.

Дидактическая игра «Приметы весны»

-У вас на столе картинки, выберите и покажите только те картинки, на которых по вашему мнению изображены приметы весны, (Дети рассматривают картинки) и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т. д.) Затем по очереди подходят к доске, прикрепляют картинку на весеннюю страничку

- Ребята, посмотрите, что стало с весенней страничкой? (Она ожила, мы нашли все признаки весны).

-Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой. (кладём в корзину)

-Вот наш первый лучик! Пора отправляться за следующим лучиком.

Волшебный огонёк, помоги

Нам дорогу укажи!

- Дети находят следующую остановку «Птицы»

(Звучит звукозапись «голоса птиц» №2)

- Послушайте ребята, как весело щебечут птицы в весеннем лесу.

Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

-А те, птицы, которые улетают осенью на юг, а весной возвращаются к нам, как одним словом называются (перелётные)

- А какие ещё перелётные птицы прилетят к нам? Давайте,посмотрим и быстренько вспомним всех перелётных птиц. (Воспитатель демонстрирует картинки птиц- иволга, ласточка, грач, цапля, кукушка, соловей, аист, скворец)

- Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной (Весной птицы первым делом строят гнёзда)

-А из чего птицы строят гнёзда (Птицы строят гнёзда из веточек, соломы, мха, коры, земли, глины)

- Ребята, что это такое? Для чего нужен скворечник?

- Скворечник - это дом для наших пернатых друзей-птиц, которые прилетают к нам Весной. Люди специально мастерят такие дома - скворечники, чтобы каждой птице достался свой дом, ведь там они будут не только жить, но и высиживать своих птенцов.

- Какие птицы поселятся в скворечнике? (Скворцы)

-А вы хотите построить для скворцов домики?

(посмотрите какой скворечник формы -прямоугольный, а крыша- треугольник, а окошечко-круг)

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе. (вспоминайте-скворечник-прямоугольный, крыша -треугольная, а кружочек бумажный будет служить окошечком, последняя палочка шест (складывайте на поднос)

-Вот мы заработали ещё один лучик.

- Нужно продолжать наши поиски.

Волшебный огонёк, помоги

Нам дорогу укажи!

Дети подходят к следующей остановке. «Цветы»(звучит мелодия №3 (на полу лежат три обруча-проталины. В обручах лежат разрезные картинки весенних цветов- подснежника,мать-и-мачехи, крокуса.)

-Весной просыпается природа : появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.

- Представьте себя на весенней солнечной полянке. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на них цветы. Сейчас вы соберете картинки и узнаете, какие цветы первыми появляются весной. Вам надо разделиться по парам. (Дети собирают разрезные картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, крокуса.)

- Какие цветы распустились на проталинках ( На проталинках распустились: подснежники, мать-и-мачеха, крокусы.)

- А, как называются первые цветы весной? (Первые цветы весной называются первоцветы.)

- Ребята, что помогло снегу растаять, а цветам зацвести? (Все пробуждается, оживает благодаря солнышку)

- А теперь немножко отдохнём. Садитесь на полянку, закройте глаза и прислушайтесь: о чем может говорить природа весной (звуки №4)

Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть. Ответы детей : заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали, и получаете ещё один лучик.

Пора отправляться за следующим лучиком.

Волшебный огонёк, помоги

Нам дорогу укажи!

(На следующей остановке «Дикие животные».(звучит мелодия №5)

- Ребята, растаял снег и на земле появляются следы животных.

- Где можно встретить так много следов разных животных? (В лесу)

- Весной животные просыпаются и выбираются из своих жилищ, они тоже радуются наступлению Весны. Посмотрите на картинки, здесь изображены разные лесные звери.

- Попробуйте догадаться, какой след кому принадлежит?

Дидактическая игра «Угадай, чей след»

воспитатель озвучивает информацию:

1. Следы медведя похожи на человеческие (на след босой ноги человека).

2. Следы белки напоминают кружевные узоры.

3. Следы волка схожи с отпечатками лап крупных собак.

4. Заяц оставляет два длинных следа задних лап спереди и два коротких отпечатка передних лап позади себя.

5. Следы лося похожи на отпечатки копыт крупного рогатого скота.

6. У ежа след маленький. с короткими ноготками.

(отгаданные следы прикрепляют на магнитную доску рядом с животным кому он принадлежит)

- Весной у этих зверей появляются детёныши, которых они оберегают от своих врагов, кормят, заботятся о них.

Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детёнышей.

(Весной у волчицы появился (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у белки (бельчонок, у ежа (ежонок, у лосихи (лосёнок).

- А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

- В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

- Весна! Весна! (Идем по кругу)

Приди, красна, (зовём к себе)

С ясным солнышком (руки через стороны вверх-вниз)

Колоколнышком (звенит колокольчик)

Принеси урожай (руки ладонями вперёд)

В наш родимый край. (кланяемся)

- Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху.

Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

- В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Так она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю можно посадить семена и вырастить рассаду для вашего участка.

-Ребята, посмотрите, огонёк больше не горит, значит мы нашли все лучики!

- Давайте придумаем красивые слова о солнышке. Будем передавать корзину с лучиками друг другу, и называть какое наше солнышко.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнышко, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко стало веселым, улыбчивым, лучезарным.

-Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в садик. (звучит мелодия№1)Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что больше всего понравилось? Что вам показалось сложным? Какое настроение от нашего путешествия?

Видео

Весна : Вот спасибо вам ребята за помощь. Очень тяжело мне без своего главного помощника! Теперь солнышко засияло всеми своими лучиками! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!

-Вы помогли Весне, за это она хочет вас поблагодарить и чудесные цветочки подарить. Дарю детям (и жюри)цветочки с конфетами.

Мне тоже понравилось наше путешествие и ваша работа. А чтобы вы не забывали о нашей встречи, я хочу тоже сделать вам подарок. Подарить вам вот эти семена. Весна продолжается, впереди лето, каждый из вас сможет вырастить цветы и заботится о них, полевать, рыхлить землю! Ваши цветы будут нести красоту и радость окружающим. Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра с элементами квеста по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 28 января 2024 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД