Папки-передвижки

Занятие-инсценировка по стихам К. И. Чуковского «Ярмарка»

Валентина Синякова
Занятие-инсценировка по стихам К. И. Чуковского «Ярмарка»

Занятие-инсценировка по стихам К. И. Чуковского «Ярмарка»

(Ознакомление с элементами финансово-экономической грамотности детей старшей группы)

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей до-школьного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-развивать потребность к самостоятельному получению знаний.

-формировать умения правильно делать покупки (потребительская грамот-ность,точно воспроизводить реплики героев;

Публикация «Занятие-инсценировка по стихам К, И, Чуковского „Ярмарка“» размещена в разделах

-развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние мимикой, жестами, пантомимикой;

-выделять интонационно слова и действия, относящиеся к экономике

-акцентировать внимание детей на положительные качества героев: удаль, доброту, бережное отношение к покупкам, деньгам.

-Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов К. И. Чуковского: «Ежики смеются», «Курица-красавица», «Головастики», «Бебека», «Доктор»; проведение словесных игр»Рифма» в переработке стихов для занятий по финансовой грамотности; проведение игровых занятий «Бартер», «Семейный бюджет и расходы семьи», дидактические игры»Деловые хлопоты», «Потребительская корзина».

Действующие лица:

Ведущий - Андрей П.

Козявки: Василиса Л., Лера М.

Ежик - Рома С.

Клоп - Елисей З.

Жуки: Миша К., Богдан Ш., Сережа Л.

Барашек – Витя О.

Курица-Красавица - Вика К.

Лягушки: Соня С., Алина М.

Таракан - Матвей Т.

Мураш-Муравей-Максим К.

Муха – Есения Ж.

Зал оформлен под ярмарку (его задняя часть). На передний план выходит Ведущий.

Ведущий - Сказка - ложь, да в ней намек: деньги запасайте впрок.

Наш рассказ не про козявок,

Не про ежика наш сказ.

А про то, как появляется копеечка у нас.

Жили-были 2 козявки, и вдруг нашли в траве булавки.

Стали думать и гадать: кому булавочки продать.

Долго думали-гадали и ежа вдруг увидали.

Еж в то время в банк спешил,

Минутку, все же, уделил.

(Еж появляется под музыку. Останавливается, прислушивается. Поворачивается медленно к козявкам).

Козявки (танцуют с булавками, кричат):

-Мы, веселые козявки, продаем ежам булавки.

Покупай булавки, ёж!

Ёж - Без булавок я хорош!

Эх вы, глупые козявки, мне не надобны булавки -

У меня булавками шуба утыкана.

Шли б вы, глупые козявки, на базар,

Да портным бы предложили свой товар.

Получили б за булавки по монетке,

Да купили бы сластей для своей детки!

Козявки (переглядываются, подпрыгивают от радости)

-Вот спасибо за идею, добрый еж!

На банкира ты на старого похож.

1-ая Козявка. - Собирай скорей булавки в узелок -

Может, правда, от продажи будет прок.

(Открывается занавес. На ширме большими буквами написано «Ярмарка». Стоят за прилавками продавцы с самоварами, канцтоварами, сапожками, медами. Впереди жуки-коробейники с лотками через шею. Козявки, озираясь, замирают).

1-ый Жук - Тары-бары растабары! Есть хорошие товары!

Не товар, а просто клад. Разбирайте нарасхват

Иголки не ломки, нитки тесемки.

Румяна, помада. Кому, что надо?

2-ой Жук - Баранки, баранки! Круглые, румяные, сладкие!

Подходи, налетай! И пряники не забывай!

3-ий Жук-ЛожкиХохломские. Красивые, расписные.

Покупайте, господа, вам без них никак нельзя!

(Козявки подходят, рассматривают ложки)

Козявки – Жаль, что нет у нас деньжат

2-ой Жук - Буду бартеру я рад. Ты - булавку, я - баранку

1-ый Жук - А я меняю булавку на румяна.

3 Жук - А я, так и быть, за булавку отдам ложку,

Чтобы ваши дети хлебали окрошку

1-я Козявка - Как удачно поменялись

2-я Козявка - И с гостинцами остались!

Козявки - Нам домой надо спешить, чтоб детишек накормить (козявки убегают)

Клоп - Карандаши, ручки! За копеечку штучку! (Мимо проходит барашек)

Клоп - Эй, барашек, купи карандашик.

Барашек – Мне как раз и нужен карандашик написать несколько бумажек.

Таракан (толкает мураша) - Смотри, барашек покупает карандашик.

Мураш - Что-то писать старается, а карандаш у него ломается.

Барашек сердито – Я - Бебека, Я - Мемека,

Я медведя забодал!

Весь базар удивленно - Медведя?

Барашек - Да. Волну я ему продал, а он денежку не дал (садится на пенек и горюет. Выпрыгивает к нему из-за прилавка 1 лягушка).

1-я Лягушка - Ах, медведь бестолковый. Да еще такой бедовый!

Для чего ему шерсть, кудлатому, с головы и до ног, лохматому? (Гладит барашка. Выпрыгивает вторая лягушка).

2-я Лягушка - Помнишь, как на нашей даче,

В нашей лужице горячей, мы плясали и плескались,

И ныряли, кувыркались,

3-я Лягушка - А старая жаба, как баба, сидела на кочке, вязала чулочки из тины. Лягушонку от скарлатины.

Все вместе - Вот бы ей шерсть пригодилась! Вязала б чулки и обогатилась.

Барашек - Какие вы умные, лягушата, почти как машинистки поросята!

Таракан - Нет, как курица-Красавица, что во дворе живет.

До чего же вкусные пироги печет!

Клоп - А еще кафтаны и сапожки шьет.

Таракан - А когда управится - на базар идет.

Все - Да вот и она (все расходятся, уступая дорогу курице)

(Курица идет под музыку. Становится за прилавок. Кричит).

Курица - Блошки, блошки, покупайте сапожки! А ты, таракан, покупай кафтан! (Меняется музыка на быструю. Влетает муха).

Все продавцы речитативом - Муха в баню залетела, попариться захотела. Мылась-мылась мылом. Парилася!

Да свалилась, покатилась и ударилася. Ребро вывихнула, плечо вывернула. (Муха имитирует действия).

Муха - Мне Мураш-Муравей позвал лекарей. Кузнечики приходили, из аптеки капли приносили за копеечку. Мазью мазали меня, брали леечку.

Вот из бани улетела и на поле прямо села. Гляжу: денежка лежит, ничего не говорит. (Насекомые передают друг другу по цепочке).

Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

Муха - Я прилетела на базар, чтоб купить самовар.

Таракан - К самоварам подходите и любой из них берите.

Муха, выбирая самовар - Этот вот скорей продайте. Сдачу мне не отдавайте. Сами же на чай спешите и жену свою ведите.

Жуки выходят и кричат - Муха всех на чай зовет и в хоромах своих ждет!

(Декорации меняются. Сцена поворачивается избой. Гости строятся парами на пляску. Поклон).

Ведущий - Муха всех к столу зовет, чай из самовара льет.

Муха - Пейте, гости, угощайтесь,

Баранки к чаю (протягивает всем гостям)-не стесняйтесь.

Ведущий - Вдруг про пир пчела узнала, быстро в улей свой слетала,

Кувшин меда налила и на пир скорей пришла,

Пчела - Муха, мой подарок принимай, и других гостей встречай,

А я сяду в уголок, чтоб никто не уволок.

Муха - Что ты, бабушка-пчела? Ты должна быть весела. Пожужжи нам, полетай. Кружку с чаем выбирай.

(Звучит громкая и страшная музыка А. Хачатуряна. Выбрасывая ноги и руки в разные стороны, появляется паук. Гости начинают страшно дрожать, стучать зубами. Паук танцует, подходит к мухе, достает из кармана белые нитки и начинает ее обматывать).

Паук - Ты забыла про меня?

Приглашенье ждал 3 дня. Все пируют и поют -

Пауки лишь пряжу ткут.

Что ж, и ты пойдешь трудиться -

Хватит нежиться, лениться.

Муха (пищит) - Дорогие гости, помогите!

Паука злодея погубите! И поила я вас, и кормила я вас -

Не покиньте меня в мой последний час! (Обращается к жукам)

Жуки - Что ты? Что ты? Не кричи, а смирись и помолчи.

Шутка ль с пауком сражаться? Тебе бы надобно бояться…

Ну, а мы… под стол да в дверь - уберемся поскорей.

(Муха тащится с сетями к таракану).

Таракан – Ну, а я хоть и крутой, да кафтан мой золотой.

Боюсь, золото сорвет, в кокон шелковый вплетет.

Лучше молча посижу, да тихонько погляжу.

(Муха тянет сети к клопу).

Клоп - Ну, а я-то просто клоп.

Сапоги стучат «топ - топ». Сам я силы не имею.

Покусать только сумею. Да и то… Мне это надо? Лучше побегу до сада.

Мураш (Выступая вперед) - Мне же незачем бояться,

Я готов с верзилой драться. Приготовься, великан,

Попадешь сейчас в капкан. (Муз. Хачатуряна» Танец с саблями». Идет потасовка Мураша с Пауком).

Ведущий - Муравьи сегодня в силе. Вспотел Мураш, как будто в мыле.

Прыгал - прыгал - не достать. Вдруг за ножку его – хвать!

Замотал в его же сети да и кинул на повети.

Сам же к мухе подбежал, быстро сети развязал.

(Мураш подбегает к мухе, садится на одно колено).

Мураш - А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться;

Доброта твоя по нраву, гостеприимство, щедрость…

Лягушки - Браво! Охранять тебя мы будем. Праздник ввек не позабудем.

Эй, баран, бери барабан! А ты, таракан, ложки посмеши немножко.

Пчела - Я жужжать буду и хлопать,

Клоп ритмично будет топать.

Клоп - А я - Клоп. Сапогами топ да топ

Вы же, лягушки, берите погремушки

Курица (стесняясь) - А я можно буду петь? Помогать будет медведь.

Жуки (с юмором) - Ну если будет петь медведь…

Нам не сдержаться, не стерпеть.

Вместе - В пляс пойдем, друзья, в тот час и покажем такой класс!

(Все герои берут шумовые инструменты, рассаживаются. Играет «Комаринская» Глинки). Поклон.

Ведущий Сказка - ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок:

За добро плати добром -

Открытым будет любой дом.

Щедрость же в большой цене:

Вам зачтется - верьте мне!

Публикации по теме:

Инсценировка «Аня заболела» Аня заболела (инсценировка) Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: Автор Аня Лекарства Аптекарь Аспирин Антибиотик Автор. Недавно я видел девочку,.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова»Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова» Фотоотчет "Путешествие по сказкам и стихам Берестова" Уважаемые коллеги! Хочу поделиться еще одним интересным мероприятием, которое мы.

Инсценировка стихотворения «Краски»Инсценировка стихотворения «Краски» Инсценировка стихотворения «КРАСКИ» Можно подготовить на День Матери и на 8 Марта. Ребёнок 1: - Подарили краски мне Красивые и яркие.

Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет)Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет) В апрель месяце в группе раннего возраста прошла неделя детской книги, посвященная 110 – летию писательницы А. Барто. Основной целью которой.

Ко Дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихамКо Дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихам Ко дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихам. Кураторы: Катаева Марина Анатольевна- воспитатель ГБОУ СОШ №1159, Ависова Надежда Петровна.

Инсценировка «Колобок на новый лад»Инсценировка «Колобок на новый лад» Колобок на новый лад. Жили-были дедушка и бабушка. Говорит дедушка бабушке: «Испеки мне, баба, колобок». Бабушка: «Да из чего испечь-то?.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Автор публикации:
Занятие-инсценировка по стихам К. И. Чуковского «Ярмарка»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД