МААМ-картинки

Конспект занятия «Изучаем длину предметов»

Светлана Щербак
Конспект занятия «Изучаем длину предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

Демонстрационный материал: 2 дощечки, равные по ширине, но разной длины (разница в длине дощечек 10 см, 4 кубика, палочка, 3—4 куклы.

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длины (с разницей в длине 3 см) и мелкие игрушки.

Публикация «Конспект занятия „Изучаем длину предметов“» размещена в разделах

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня утром мы с Сережей решили сделать скамеечку для наших кукол. Подобрали столбики и дощечки. Посмотрите, какие дощечки мы подобрали. Какого они цвета? Какая длиннее? Какая короче? Верно, синяя дощечка длиннее белой, а белая короче синей. (Говоря это, педагог поочередно проводит рукой вдоль дощечек.) Дощечки разной длины. Вот какой длины синяя дощечка, а вот какой длины белая дощечка, Что я показала? Верно, я показала, какой длины дощечки. Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Что можно сказать о длине дощечек? Как можно проверить?» Педагог вызывает ребенка и предлагает ему приложить дощечки одну к другой. Он напоминает: «Когда сравнивают длину, слева края дощечки надо подравнять». Приставив палочку к правому концу короткой дощечки, педагог обращает внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит, она длиннее. «Чем же отличаются дощечки? Верно, они равной длины», — заключает педагог. Детей по очереди вызывают к столу, они показывают, какой длины длинная и какой длины короткая дощечка. Всем детям предлагает, ставя ладони на соответствующее расстояние одна от другой, показать, какой длины длинная дощечка,1 а какой короткая. Далее вызванные 2 детей строят из кубов и дощечек скамеечки для кукол. Сравнивают размер скамеечек: «Какая длиннее, короче?» По указанию педагога кто-либо из детей сажает на короткую скамеечку 1 куклу, а на длинную — 2 кукол. Педагог задает детям вопросы: «На какой скамеечке сидит 1 кукла? На какой — 2 куклы? Чем отличаются скамеечки?»

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Возьмите полоски. Что можно сказать об их размере? Поднимите вверх длинную полоску, короткую полоску. Как проверить, какая полоска длиннее? Приложите полоски друг к другу. Подравняйте их концы слева». Затем дает задание: «Поставьте на длинную полоску 3 матрешек, а на короткую — 2 матрешек». При этом спрашивает: «Сколько матрешек на каждой полоске, на какой полоске матрешек больше?» Всего дают 2—3 задания.

с Уважением воспитатель МБДОУ детского сада "Березка" Щербак С. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучаем длину предметов»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изучаем длину предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД