Ольга Попова
Конспект занятия «Кто я?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Кто я?"
Составила: Попова О. Н.
Цель: иметь представление о своей принадлежности к человеческому роду, знать, что разные люди думают и чувствуют, и поступают по-разному. Способствовать расширению представлений детей о своем "Я", формированию положительной самооценки.
Задачи:
- Расширять представление о себе самом.
- Формировать принятие себя и чувство ответственности за свое здоровье, поступки, жизнь.
Публикация «Конспект занятия „Кто я?“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать интерес и внимательное отношение к себе и окружающим людям, не похожим на тебя.
- Формировать представления о динамике развития человека.
- Расширять представление о каждом возрастном этапе. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек, живя сегодня, обязательно имеет свое прошлое и будущее.
- Формировать у детей чувства гордости и ответственности за принадлежность к своему полу, формирование представлений об адекватных стереотипах поведения мальчика - будущего мужчины, защитника и опоры в семье; девочки - мамы, хранительницы домашнего очага.
- Воспитывать чувства собственного достоинства.
Материалы: картинки с изображением человека на разных этапах развития, мячик, зеркало.
Ход занятия
Дети становятся в круг, держа друг друга за руки. Воспитатель предлагает закрыть глаза, опустить руки, расслабиться. Звучит музыка.
Воспитатель: Как хорошо, что сегодня мы здесь вместе, покойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы! Нам хорошо, потому что, мы есть!
- Вдохните глубоко и медленно выдохните. Откройте глаза. Сядьте на стульчики.
- Сегодня мы будем говорить о себе.
- Передавая мяч, надо сказать, кто ты? Не повторяя (мальчик-девочка, сын-дочь, внук-внучка, ребенок-дитя, малыш-дошкольник-человек). Мы с вами люди (вывод).
Д/и "Мы растем"
Картинки с изображением человека на разных этапах развития - дети называют кто это и его действия.
Младенец - учится ползать, ходить, говорить, есть ложкой.
Дошкольник - играет с игрушками, лепит, рисует, ходит в детский сад.
Младший школьник - читает, пишет, считает, ходит в школу.
Подросток - катается на велосипеде, запускает авиамодель, учится.
Юноша - учится в колледже, закончил школу.
Взрослый - работает на производстве, создает семью, воспитывает детей.
Пожилой - отдыхает на скамейке, читает книги, путешествует, помогает воспитывать внуков.
Физминутка "Девочки и мальчики" (встали около стульчиков)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
(действия выполняют по тексту, на последних словах приседают)
Д/игра "Зеркало"
Дети по очереди смотря на себя в зеркало, рассказывают - описывают свои черты лица - себя. (цвет волос, глаз, веснушки и т. д.)
Вывод: Все люди, несмотря на внешние различия, очень похожи. У всех есть голова, руки, ноги, глаза и т. д.
Все люди хотят счастья, здоровья. И каждый человек имеет право на это.
Д/игра "Расскажи о себе"
Дети сидят на стульчиках. Передавая мяч, воспитатель предлагает рассказать о себе, при этом каждый сам говорит о себе: имя, пол, возраст, цвет волос, глаз, что любит, что не любит, кем станет, когда вырастет и т. д.
Вывод: Люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, дедушек и бабушек. Они во многом похожи: любят веселиться, играть, трудиться. Но между ними есть и различия.
Д/игра"Назови различия" (полным предложением назвать ответ)
- носят разную одежду -
- разные прически -
- разные игрушки -
- разные игры -
- девочки слабее мальчиков -
- девочки более заботливые -
- мальчики сильные, смелые -
- защищают девочек -
- берут более трудные дела -
Вывод: Мужчины и женщины заботятся и помогают жить друг другу. Им хорошо вместе. Мальчики стараются вести себя по-рыцарски, девочки проявляют внимание и заботу.
Дети встают в круг и по цепочке, соседу слева, говорят вслед за воспитателем: "Ты такой же, как и я, но у тебя особенное (черты лица, улыбка, волосы, голос, брови, глаза и т. п.)
Воспитатель: А теперь каждый из вас должен пожелать друг другу что-то хорошее.
- А сейчас все вместе скажем слово "Человек"
- "Кто Я?" (дети хором - Человек)
- "Человек" - звучит гордо.