МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто я?» в средней группе

Ольга Попова
Конспект занятия «Кто я?» в средней группе

Занятие "Кто я?"

Средняя группа

Составила: Попова О. Н.

Цель: иметь представление о своей принадлежности к человеческому роду, знать, что разные люди думают и чувствуют, и поступают по-разному. Способствовать расширению представлений детей о своем "Я", формированию положительной самооценки.

Задачи:

- Расширять представление о себе самом.

- Формировать принятие себя и чувство ответственности за свое здоровье, поступки, жизнь.

Публикация «Конспект занятия „Кто я?“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать интерес и внимательное отношение к себе и окружающим людям, не похожим на тебя.

- Формировать представления о динамике развития человека.

- Расширять представление о каждом возрастном этапе. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек, живя сегодня, обязательно имеет свое прошлое и будущее.

- Формировать у детей чувства гордости и ответственности за принадлежность к своему полу, формирование представлений об адекватных стереотипах поведения мальчика - будущего мужчины, защитника и опоры в семье; девочки - мамы, хранительницы домашнего очага.

- Воспитывать чувства собственного достоинства.

Материалы: картинки с изображением человека на разных этапах развития, мячик, зеркало.

Ход занятия

Дети становятся в круг, держа друг друга за руки. Воспитатель предлагает закрыть глаза, опустить руки, расслабиться. Звучит музыка.

Воспитатель: Как хорошо, что сегодня мы здесь вместе, покойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы! Нам хорошо, потому что, мы есть!

- Вдохните глубоко и медленно выдохните. Откройте глаза. Сядьте на стульчики.

- Сегодня мы будем говорить о себе.

- Передавая мяч, надо сказать, кто ты? Не повторяя (мальчик-девочка, сын-дочь, внук-внучка, ребенок-дитя, малыш-дошкольник-человек). Мы с вами люди (вывод).

Д/и "Мы растем"

Картинки с изображением человека на разных этапах развития - дети называют кто это и его действия.

Младенец - учится ползать, ходить, говорить, есть ложкой.

Дошкольник - играет с игрушками, лепит, рисует, ходит в детский сад.

Младший школьник - читает, пишет, считает, ходит в школу.

Подросток - катается на велосипеде, запускает авиамодель, учится.

Юноша - учится в колледже, закончил школу.

Взрослый - работает на производстве, создает семью, воспитывает детей.

Пожилой - отдыхает на скамейке, читает книги, путешествует, помогает воспитывать внуков.

Физминутка "Девочки и мальчики" (встали около стульчиков)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

(действия выполняют по тексту, на последних словах приседают)

Д/игра "Зеркало"

Дети по очереди смотря на себя в зеркало, рассказывают - описывают свои черты лица - себя. (цвет волос, глаз, веснушки и т. д.)

Вывод: Все люди, несмотря на внешние различия, очень похожи. У всех есть голова, руки, ноги, глаза и т. д.

Все люди хотят счастья, здоровья. И каждый человек имеет право на это.

Д/игра "Расскажи о себе"

Дети сидят на стульчиках. Передавая мяч, воспитатель предлагает рассказать о себе, при этом каждый сам говорит о себе: имя, пол, возраст, цвет волос, глаз, что любит, что не любит, кем станет, когда вырастет и т. д.

Вывод: Люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, дедушек и бабушек. Они во многом похожи: любят веселиться, играть, трудиться. Но между ними есть и различия.

Д/игра"Назови различия" (полным предложением назвать ответ)

- носят разную одежду -

- разные прически -

- разные игрушки -

- разные игры -

- девочки слабее мальчиков -

- девочки более заботливые -

- мальчики сильные, смелые -

- защищают девочек -

- берут более трудные дела -

Вывод: Мужчины и женщины заботятся и помогают жить друг другу. Им хорошо вместе. Мальчики стараются вести себя по-рыцарски, девочки проявляют внимание и заботу.

Дети встают в круг и по цепочке, соседу слева, говорят вслед за воспитателем: "Ты такой же, как и я, но у тебя особенное (черты лица, улыбка, волосы, голос, брови, глаза и т. п.)

Воспитатель: А теперь каждый из вас должен пожелать друг другу что-то хорошее.

- А сейчас все вместе скажем слово "Человек"

- "Кто Я?" (дети хором - Человек)

- "Человек" - звучит гордо.

Публикации по теме:

Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе. Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам,.

Конспект НОД По ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Кто ходит в гости по утрам» Цель: создание условий для развития математических понятий и счёта с использованием материалов неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Задачи :познакомить.

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» КОНСПЕКТ по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я, какой я?» Подготовила: воспитатель 1 категории Мартынова Татьяна Ивановна Цель: формировать гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Харитонова Наталья Юрьевна Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.

Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?» Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?» Задачи: 1. Учить детей выполнять подражательные движения. 2. Доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто я?» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД