Получи документы

Конспект НОД По ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Кто ходит в гости по утрам»

Анастасия Гусарова
Конспект НОД По ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Кто ходит в гости по утрам»

Цель: создание условий для развития математических понятий и счёта с использованием материалов неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о геометрических фигурах, количестве и счете в пределах 5;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, форме.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в подгруппе;

- находить решение и делать выводы;

Публикация «Конспект НОД По ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе „Кто ходит в гости по утрам“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас.

- Активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;

- Сформировать положительный эмоциональный настрой в ходе всей образовательной деятельности;

Оборудование:

ковер-самолет, сказочная музыка, подборка музыкальных произведений, ноутбук, геометрические фигуры, карточки с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, карточки –схемы, счётные палочки, камни разного размера, магниты, гвозди, сундук.

Предварительная работа: индивидуальная образовательная деятельность с детьми по закреплению знаний о цвете, форме, величине геометрических фигур, решение задач, беседы о предметах неживой природы; отгадывание загадок;

Музыкальное сопровождение: песня из м-ф «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни-Пух»; музыкальные композиции «звуки природы» - (лес, птички). Чтение литературной сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений, показ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и день забот».

Ход занятия:

I часть (вводная).

Слайд 1 – музыка на вход детей.

Слайд 2 (солнышко)

Проводиться психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И эти тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой, а теперь и для наших гостей отправим частичку добра.

Сюрпризный момент.

Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» (из мультфильма «Винни-Пух)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Винни-Пух и Пятачок.

Слайд 3-герои говорят.

Воспитатель: Они просят о помощи. Ребята, мы сможем помочь нашим друзьям?

Дети: Да.

Слайд 4- голос бабы яги

Воспитатель: А трудностей не боитесь, которые приготовила баба Яга?

Дети: Нет.

Слайд 5 – небо.

Воспитатель: Тогда готовимся отправиться на помощь нашим героям.

- На каком транспорте отправимся в путешествие? (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Слайд 6– ковёр – самолёт.

Тогда пора нам в путь.

С собою взять ты не забудь

Отвагу, смелость и добро,

Чтоб побеждать в дороге зло,

В беде друг другу помогать

И про друзей не забывать!

- берите билеты (Они на подносе) и занимайте места на ковре-самолете в соответствии с цветной геометрической фигурой на билете.

- не забудем о правилах безопасности: (сначала спросить детей). прежде чем начать движение, нужно пристегнуть ремни безопасности и (музыка на слайде) закрыть глаза, обратный отсчё т:5,4,3,2,1

слайд 7 - Поляна

- Посмотрите, на полянке рассыпаны камни. Кто бы это мог сделать? Может это и есть заколдованные подарки? Посмотрите, какое -то послание (листок).

Задание от бабы Яги: «Определите, на какие геометрические фигуры похожи эти камни. Разложите их на волшебные подносы».

Слайд 7 (во время выполнения звучит тихо музыка).

- На какие геометрические фигуры похожи эти камни?

- они все такие разные. ( уточняем величину: маленькие, средние, большие).

– Молодцы! Помогли нашим героям. А справились ли мы заданием Бабы Яги? Да вот и заколдованный подарок. Слайд 8 (Торт).

- Продолжаем наше путешествие? А пока все идем, мы немножко отдохнём!

Физкультминутка "Делаем зарядку".

Слайд 9– дети идут по полянке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

- ребята, посмотрите чей то сундук стоит…волшебный, необыкновенный.

- что же в нём может быть, ка вы думаете? (ответы детей).

- может заглянем и всё узнаем.

(достаём миску с водой и гвоздями).

- что это такое, вы знаете? (ответы детей).

вот и следующее послание: «Достаньте гвозди из воды не замочив рук, их должно быть 5».

- Может кто-то из вас знает, как их можно достать? (Магнитом)

- Почему вы так думаете? (Гвозди сделаны из железа, а магнит притягивает железо)

(Если дети не знают, то предложить посмотреть, как можно достать металлические предметы с помощью магнита)

- Верно. Смотрите, как ловко мы достаем из банки гвозди, притягивая их магнитом через стенку банки.

- Давайте посмотрим, и посчитаем все ли гвозди мы достали? Сколько гвоздей упало в воду?

(5 гвоздей)

(Дети пересчитывают гвозди)

- Все ли гвозди достали?

(Да, все)

- Ребята, можно ли баловаться с мелкими острыми предметами? (Нет)

- Почему? (можно самим пораниться и поранить других).

Проверить нужно, справились ли мы с заданием.

Слайд 11. Да, вот и заколдованный подарок – воздушные шары

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите какой беспорядок устроила Баба Яга на полянке, разбросала палочки и наверное заколдовала их, оставив нам послание. Расколдуем мы их, выполнив его.

Послание «Заколдованные палочки собрать в рисунок, их у каждого должно быть по 5».

- Слайд 12 за столами выполняем по схеме из счётных палочек задание (грибок).

Слайд 13 – Зонтик. Вот и третий подарок расколдован.

Слайд 14 – Винни Пух и Пятачок с подарками для ИА.

Наши герои отправляются в гости к ИА, говорят нам «спасибо за помощь!».

Слайд 15.

Ребята, все вы такие молодцы, ведь протяжении нашего путешествия мы вместе помогли нашим сказочным друзьям решить задания Бабы Яги. Стали умными, смекалистыми, сообразительными.

Но нам пришла пора возвращаться. Проходите к ковру – самолёту и занимайте места согласно вашему билету, пристегните ремни безопасности, закрывайте глаза и в путь…обратный отсчёт (музыка). До свидания, наша волшебная страна.

Рефлексия:

Слайд 16 – мудрая сова.

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Кому и чем помогли на своём пути?

- что нового вы сегодня узнали?

СЛайд 17.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД на районном методическом объединении по ФЭМП в старшей группе «Кто напроказничал?» Приоритетная область: Познавательное развитие Воспитатель: Огиенко Елена Васильевна, первая квалификационная категория. Группа: старшая.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Ушкалова Наталья НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Тема: «В гости к квадрату».

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД По ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Кто ходит в гости по утрам»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД