Скороход Анна
Занятие-квест по речевому развитию дошкольников «Говорить, не думая — что стрелять, не целясь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки речевого этикета.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать культуру вежливого и доброжелательного общения, воспитывать коммуникативные навыки;
Образовательные: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, правильном употреблении слов в речи (вежливые слова, комплименты);
Формирующие: Формировать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации; улучшать общую моторику и координацию движений, объяснять смысл пословиц.
Публикация «Занятие-квест по речевому развитию дошкольников „Говорить, не думая — что стрелять, не целясь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Материалы и оборудование: стол с водой и песком, свисток, записки с заданиями, бутылка с пословицей, карточки с ситуациями, презентация «Кодекс чести пирата», пульт, смайлики, цветы из бумаги.
Ход занятия:
(Входят дети, за ними выходит Внучка пирата)
Внучка пирата: Где это я? Куда это я попала?
Предполагаемые ответы детей:
Внучка пирата: Дед уплыл в путешествие за сокровищами, но не захотел брать меня с собой. Он хоть и старый пират, но не берет в команду невежливых и тех, кто говорит, не думая. Подумаешь! Я свою команду наберу. Обгоню и сама найду сокровища. Только никто плыть со мной не хочет. Что со мной не так?
Предполагаемые ответы детей: Вы – невежливая, невоспитанная, некультурная, грубая, громко разговариваете и т. п.
Внучка пирата: Пойдете ко мне в команду? Заодно поможете стать воспитанной? (Ответы детей). Старый пират оставил карту, а я ее нашла. Только эта карта очень необычная. Посмотрим, куда он направился?
(Рассматривают карту – стол для игр с водой и песком)
Внучка пирата: Путь неблизкий, но ничего, справимся! Вот только пиратской шхуны у нас нет, поплывем на пассажирском корабле, а чтобы наш корабль поплыл, нужно вспомнить правила поведения в транспорте. Как нужно себя вести в транспорте?
Предполагаемые ответы детей: Вести себя тихо, вежливо,не ругаться на борту, уступать место старшим, друг другу помогать, выполнять все команды капитана, быть внимательными и осторожными.
Внучка пирата: Приготовились? Поднять якорь. Команда, повторяй вместе со мной: «Раз, два, три, полный вперед!».
(Внучка пирата свистит в свисток, команда следит за кораблем).
Внучка пирата: Ох, ничего себе, а тут преграда. Не переплыть ее. И это препятствие может пройти только тот, кто очень вежливый. Вежливый человек – он какой? Я же совсем не знаю. ( Предполагаемые ответы детей: любезный, деликатный, хороший, тактичный, культурный)
Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука –
Мы встрече говорим :
«Сколько лет и … (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а …ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)
Внучка пирата: Молодцы, теперь я, кажется, начинаю понимать, что значит «вежливый человек»! Плывем дальше. (Открывается преграда, корабль плывет дальше) А это у нас что? Куда мы приплыли? (В замок, дворец).
- Ребята, нас никто не приглашал, можно заходить в замок, когда хозяина дома нет? Почему?
Предполагаемые ответы детей: нельзя, это невежливо и некрасиво, без приглашения ходить в гости некультурно.
- А если хозяин дома, мы – званые гости, как надо вести себя в гостях? Давайте вспомним правила поведения для гостей.
Предполагаемые ответы детей
1. Поздороваться;
2. Снять обувь и верхнюю одежду;
3. Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду;
4. Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, то надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись;
5. Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы;
6. Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь (развалившись);
7. Есть бесшумно;
8. Не говорить с полным ртом.
Ребята, это необычный замок, а замок комплиментов. Вы знаете, что такое комплименты?
Предполагаемые ответы детей: говорить приятное другому, добрые и хорошие слова
Давайте скажем друг другу комплименты (Дети говорят друг другу комплименты).
Внучка пирата: Здорово! Оказывается, делать комплименты – это интересно. Тссс! Кажется, в замке кто-то есть! Посмотрим? (Достают карточки со сказочными героями). В этом замке живут сказочные герои. Пригласим их в нашу кают-компанию. (Садятся дети на стулья, работа в парах)
Внучка пирата: Выполнить нужно задание в паре. Рассмотрите картинки и придумайте, какой комплимент говорит персонаж из сказки (дети рассматривают карточки, придумываю комплименты)
Внучка пирата: Старый пират и тут уже побывал, я нашла его записку: «Желаю повеселиться в замке, но не забывайте про волшебные слова».
Нужно выполнять мои команды, но только тогда, когда назову вежливое слово.
Физминутка
Встаньте прямо, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Будьте любезны, повращайте головой!
Наклоните влево голову!
Наклоните вправо голову, пожалуйста!
Попрыгайте на одной ноге!
Присядьте, пожалуйста!
Внучка пирата: Повеселились, порезвились, теперь пора в путь. Подуем на корабль, чтобы он плыл скорее. (Команда дует на корабль)
Внучка пирата: Корабль прибило к острову. Опустить якорь! А не хотите ли отдохнуть под пальмами на песчаном берегу? Я так устала! (Присаживается с детьми на ковер. У берега находится бутылка). Ребята, я тут кое-что нашла. Уверена, это очень непростая бутылка, откроем же ее поскорее. А там записка. Записка старого пирата, еще одна. Снова надо задание выполнить – объяснить пословицу. Слушайте внимательно.
Говорить, не думая, что стрелять не целясь
Предполагаемые ответы детей: можно ранить человека, не попасть в цель, обидеть человека….
Внучка пирата: Молодцы, какие вы умные! Ой, смотрите под пальмой какой-то пульт лежит. От чего он?
Достает пульт, на интерактивной доске в презентации ситуации общения. Дети дают объяснения поступкам и предлагают свой вариант.
Внучка пирата: Ребята, думаю, в песке есть что-то. Чутье меня точно не подводит. Надо в этом песке покопаться. Может клад там? (Дети роются в песке и находят смайлики).
Внучка пирата: Что мы нашли, ребята? (Смайлики) У меня смайлик грустный. Как грустит смайлик? (Дети показывают эмоцию).У тебя какой? А у тебя? (Дети показывают свои смайлы и изображают эмоции).
Внучка пирата: Я поняла! Здесь нет монет и сокровищ. Главное сокровище, которое я сегодня нашла – это дружба с вами. Это путешествие нас очень подружило, правда же? И благодаря вам я поняла, что хотел мне тогда сказать дедушка. Если говорить не думая, то можно не только в цель не попасть, а ранить или обидеть кого-то. Поэтому у меня и не было друзей, а теперь у меня их целая команда! Смайлики, которые мы нашли, вы можете оставить себе на память. Кому вы их подарите? (Мамам, бабушкам, друзьям, родителям).
Теперь я хочу сделать вам небольшой подарок. (Раздает цветы) Это волшебный цветок. Если загадать самую заветную мечту и отпустить цветок в воду, то оно обязательно сбудется. (Дети опускают цветы в воду и загадывают желание, цветы распускаются).Цветы распускаются, а значит ваши желания и мечты уже начинают сбываться.
Внучка пирата: Вам понравилось наше необычное приключение? А мне пора покорять дальние берега. Прощайте, дорогие друзья! Спасибо большое!