МААМ-картинки

Занятие лепкой в детском саду

Войтюк Валентина
Занятие лепкой в детском саду

Занятие лепкой в детском саду

Для гармоничного развития индивидуальной личности ребёнка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности, например лепить фигуру человека и животного в движении,создавать несложные композиции. Мелкая мускулатура кистей рук у детей достаточно развита, что бы они могли тщательно оттянуть мелкие детали, сгладить переходы. Во время лепки надо предоставлять детям возможность использовать в процессе занятия разнообразные приёмы лепки,сочетать пластилин и природный материал или дополнительный материал.

Публикация «Занятие лепкой в детском саду» размещена в разделах

Воспитатель, руководя деятельностью детей, направляет их внимание на тонкость и тщательность отделки создаваемых предметов и объектов. Самые мелкие детали дети могут изобразить стекой (глаза, рот). Дети могут изменять при лепке положение частей тела животных,человека,это позволяет передавать движения.

Перед занятием так же важна предварительная работа, рассматривание изображений предметов, которые собираетесь лепить, характерные черты,формы, цвет.

Это поможет при выполнении работы придать выразительность и правдивость. Очень важно так же заинтересовать детей, создание эмоционального настроя (использование сюрпризного момента, загадок, стихов, появление сказочного персонажа.

Детей учат создавать изображения как по частям, так и из целого куска пластилина. Такой способ называется пластический. На занятиях детей учат передавать соотношения по величине деталей. Дети легко усваивают на наглядном примере, что у животных четыре лапы расположены парами, тело как бы лежит на передних и задних лапах. Постепенно дети овладевают способами лепки морды разных животных: зайца, лисы, волка, медведя и др.

В процессе обучения воспитатель должен направлять внимания детей на сравнение и выявление сходства и различия разных животных. Для этого воспитатель подбирает соответствующие игрушки, картинки с изображением разных животных,дети хорошо их рассматривают и затем они сравнивают чем похожи,чем отличаются.

Процесс работы начинается с советов воспитателя и предложений детей по созданию работы,показывает пример изображения. Далее дети приступают к лепке своих работ. Воспитатель может обратить внимание на удачно начатую поделку, направить действия детей, нуждающихся в поддержке и помощи. При работе следует обратить внимание на правильно подобранные нужные цвета и интересные детали.

После окончания работы воспитатель даёт оценку (при этом даёт только положительную оценку и хвалит детей). Ребёнок должен радоваться полученному результату,учиться оценивать свою работу и работу других детей, для того чтобы видеть сходства с натурой, подмечать новое и видеть свои ошибки.

На занятиях по лепке используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный- лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический- детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура- объёмное изображение,выступающее над плоскостью.

Виды рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф.

Приёмы лепки :

1. Скатывание шариков-пластилин помещают между ладонями и совершают круговые движения;

2. раскатывание столбиков движениями ладоней вперёд-назад на дощечке;

3. сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

4. прищипование или вытягивание:защипнуть пластилин между двух пальцев и слегка потянуть;

5. вытягивание отдельных частей от целого куска;

6. вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

7. соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

8. приплющивание нижней части формы;

9. рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки,заострённой палочки;

10. украшение поделки различными дополнительными и природными материалами;

11. оформление предмета деталями, вылепленными из пластилина;

12. смешивание в одном куске пластилина несколько цветов.

Публикации по теме:

Занятие «Коллекционирование в детском саду»Занятие «Коллекционирование в детском саду» Коллекционирование – дело необычайно увлекательное. Мы часто воспринимаем собирательство нашими детьми оберток от конфет или камешков, или.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Занятие по рисованию «Как мы играем в детском саду» Рисование "Как мы играем в детском саду". ("Во что я люблю играть в детском саду") Программное содержание. Закреплять умение детей отражать.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Занятие для дошкольников в детском саду «Путешествие по сказкам» Занятие для дошкольников в детском саду «Путешествие по сказкам» Цели занятия: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Провожаем Филеньку в школу» Открытое занятие «Провожаем Филю в Школу» Цели: • Закреплять знание осенних месяцев; • Закреплять умение последовательно называть дни недели;.

Занятие в детском саду по рисованию в нетрадиционной технике «пескография»Занятие в детском саду по рисованию в нетрадиционной технике «пескография» Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой, театром.

Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду»Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду» Зимнее оформление участка детского сада «Сказка в детском саду». Для того, чтобы детям было интересно играть зимой на прогулке, и одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие лепкой в детском саду
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД