Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в детском саду «Провожаем Филеньку в школу»

Валерия Коваленко
Занятие по ФЭМП в детском саду «Провожаем Филеньку в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Провожаем Филю в Школу»

Цели:

• Закреплять знание осенних месяцев;

• Закреплять умение последовательно называть дни недели;

• Воспитывать желание помогать нуждающимся, развивать чувство сожаления, заботы;

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

• Познакомить с написанием цифры 6;

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду „Провожаем Филеньку в школу“» размещена в разделах

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, рюкзак со школьными принадлежностями (пенал, мешок для обуви, овальный пенал, тетради, книги).

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, корзиночки, листы с заданиями, карандаш простой, счетный материал.

Ход занятия:

(Слайд №1)

(Дети заходят в кабинет, садятся на стульчики на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать, давайте немного вспомним, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Мы знаем 3 осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Все вы знаете, что сентябрь самый важный осенний месяц для каждого ученика, а особенно важный для первоклассника. В следующем году вы пойдете в 1 класс и будете настоящими школьниками, учащимися школы.

(внезапно включается плач Филеньки)

-Ребята, вы слышите этот плач? Откуда он доносится?

Дети: Да, слышим, этот звук из-за двери!

(Воспитатель заходит за дверь и выносит игрушку мягкую (Филеньку)

Воспитатель: Филя, милый, что ты плачешь?

Дети: Да, Филенька, расскажи, что случилось?

(воспитатель незаметно подходит с детьми к столу с корзинами, где геометрические фигуры)

Филя: Ребята, я потерял свой школьный портфель, когда после уроков вышел на школьный двор гулять с друзьями. Когда все разошлись по домам, свой портфель я не нашел…

Воспитатель: Не расстраивайся, Филя, мы тебе поможем!

Филя: Правда? Ребята, вы поможете мне?

Дети: Филенька, конечно мы тебе поможем!

Воспитатель: Ты главное расскажи, как выглядел твой портфель и что было внутри него

Филя: Ну, он был вот такой (на доске появляется синий рюкзак)

(Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, какой геометрической формы был портфель у Фили?

Дети: У Филеньки был квадратный портфель.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы можем вытащить из корзинки?

Дети: Мы можем вытащить синий квадрат, так как он больше всего похож на его портфель.

(Слайд №3)

Воспитатель: а что еще было в твоем рюкзаке?

(Слайд №4)

Филя: там был пенал, вот такой формы (на доске фото пенала)

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похож пенал Фили?

Дети: Пенал напоминает овальную форму.

(Слайд №5)

Воспитатель: Найдите, овал в ваших корзинах.

Филя: еще там лежал глобус на урок «Окружающий мир»

(Слайд №6)

Воспитатель: Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает глобус?

Дети: Глобус напоминает круг.

(Слайд №7)

Филя: еще там лежал закрытый мешок с моей сменной обувью.

Воспитатель: Ребята, какой формы закрытый мешок для обуви?

(Слайд №8)

Дети: Если мешок раскрыт, то он прямоугольной формы, а если открыт, то он похож на треугольник.

Филя: Но самое главное, это мои книги и тетради, которые тоже лежали в портфеле.

(Слайд№9)

Воспитатель: А какую форму напоминают тетради и книги?

Дети: Тетради и книги напоминают прямоугольную форму.

(Слайд №10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, покажите у себя прямоугольники.

(Слайд №11)

Воспитатель: Ну что, поможем Филе найти его школьные принадлежности?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Филенька, а попробуй вспомнить где именно ты играл?

Филенька : Ну когда я вышел, я сделал 5 шагов вперед, пошел направо 7 шагов, а еще пошел налево 6 шагов… И рядом со школьной скамьей я поставил свой портфель и мешок для обуви.

(Слайд № 12)

( Физминутка: дети идут 5 шагов вперед, 7 шагов налево, 6 шагов направо и подходят к скамье, на которой лежит портфель, накрытый вещами, а под скамьей лежит мешок для обуви)

Воспитатель: Филя, а здесь, под вещами второклашек ты смотрел?

Дети: Давайте посмотрим под вещами.

(Находим рюкзак, проверяем содержимое, воспитатель открывает тетрадь, где не выполнено домашнее задание).

(Слайд №13)

Воспитатель: Филя, а как же ты пойдешь в школу, если ты не успел выполнить домашнее задание?

(Филенька начинает плакать)

Воспитатель: ну что ты, Филенька, не плачь (предлагает ребятам пожалеть Филеньку). Ребята, что же нам делать?

Дети: нужно помочь ему с домашним заданием!

Воспитатель: Ну хорошо, садитесь за столы. Присаживайтесь, перед вами будут задания, их нужно выполнить, чтобы помочь Филе.

(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает задание детям и расстраивается)

(Слайд №14)

Воспитатель: Ребята, но ведь мы только знакомы с цифрой 6, но не знакомы с составом числа 6…

Филенька : Когда я сидел на уроке, учительница рассказывала, что цифра 6 идет прямо за цифрой 5. И у нас было такое задание:

1. Если было 5 котят, то вместе с мамой кошкой, сколько всего кошек?

(Слайд №15)

(5+1=6)

(Слайд №16)

2. Если была 1 мама собака и 5 щенят, сколько всего собак?

(Слайд №17)

(1+5=6)

(Слайд №18)

3. Вот 2 мамы и их 4 детишек, сколько всего животных?

(Слайд №19)

(2+4=6)

(Слайд №20)

4. А если 3 щеночка, 3 котенка, сколько всего животных?

(Слайд №21)

(3+3=6)

(Слайд №22)

(Слайд №23)

Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем прописать цифру 6? Но прежде чем писать, нужно нам пальчики размять…

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, вместе дружная семья». (повторить 2 раза с ускорением.)

(воспитатель вызывает ребенка к доске написать цифру 6 на доске, одновременно воспитатель узнает, на что похожа цифра 6)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, ну что продолжим помогать Филе?

А теперь опустили глазки, там увидите там задание 2, там есть выражения и нам нужно их решить. А ответы записать в квадратики, но не всё так просто, будьте внимательны!

(Слайд №24)

1+5= 3+3=

2+4= 2+3=

(дети выполняют задание, а одновременно с этим воспитатель предлагает одному из детей записать ответы на доске)

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, у всех ли такие ответы получились?

Дети: да, ответы получились у всех одинаковые.

(Слайд №25)

Воспитатель: В задании 3 вы видите домик. В нем 6 этажей. Котик не знает, как ему спуститься и просит нас помочь. Смотрите, 6 это 6 и 0. 6 это?

Дети: 6 это 5 и 1.

(воспитатель просит нескольких детей выйти и помочь котенку)

(Слайд №26)

Филенька : Ой, спасибо, ребята, вы помогли мне найти мой рюкзак, я рассказал что в нем лежало, вы прошли со мной на школьный двор, помогли мне с моей домашней работой. Мне очень понравилось с вами, а что вам больше всего понравилось?

(Звучит школьный звонок)

(Слайд №27)

Филенька, Ох, я совсем забыл, мне пора на уроки…

Воспитатель: Ребята, проводим Филеньку?

Дети: Да! До свидания, Филя!

Филя: До свидания, дети!

Презентация могу выслать на почту! Lera1991.91@inbox.ru

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Фотоотчет «Занятие в детском саду»Фотоотчет «Занятие в детском саду» Люблю проводить занятие в детском саду Дети это счастье. Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Фотоотчет о занятии в детском саду по ФЭМП «Геометрические фигуры» для младшей группыФотоотчет о занятии в детском саду по ФЭМП «Геометрические фигуры» для младшей группы [h3]«Математика – это гимнастика ума». [/h3] Треугольник - три угла, Посмотрите детвора. Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень.

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем» Ведущий. Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали Но этот ждали столько лет - Но вот настал торжественный момент.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» Выпускной вечер в подготовительной группе: «Скоро в школу» Действующие лица: Домовенок Кузя Дед Мороз Взрослые Баба Яга Шапокляк ПЕСНИ:.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» Музыкальный рук. : Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники,.

Выпускной для группы детей в старшей группе детского сада «Провожаем в школу вас» Провожаем в школу вас выпускной для старшей группы детского сада Дети под музыку «Белые голуби» вбегают в зал и выполняют Упражнение «Белые.

Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду»Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду» Зимнее оформление участка детского сада «Сказка в детском саду». Для того, чтобы детям было интересно играть зимой на прогулке, и одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в детском саду «Провожаем Филеньку в школу»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду «Провожаем Филеньку в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Коваленко (УИ 607247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД