Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду»

Наталья Городнова
Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду»

Мастер – класс для родителей на тему : «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду».

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе на тему : «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду».

Ведущая, предлагает участникам разделиться на две команды.

Разминка

1 ГЕЙМ «Логические задачи»

1Сколько бегемотов плавает в Чёрном море?

Публикация «Мастер-класс для родителей „Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду“» размещена в разделах

2. Если стол выше стула, то стул…

3. На берёзе висели четыре яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?

4. На столе лежали 2 луковицы,1 помидор и 3 груши. Сколько всего овощей на столе?

5. Каштан, клён, ромашка, дуб. Что лишнее и почему?

6. Если брат старше сестры, то сестра…

7. Что общего между вентилятором и холодильником?

8. Гусь весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»

Родителям предлагается выполнить задание со счетными палочками

Теоретическая часть

Рассматривая развитие математических представлений и форм их осуществления, важно помнить, что первостепенной задачей при воспитании и обучении дошкольников математике является развитие у них познавательной, мыслительной деятельности, интеллекта. Эффективным средством решения таких проблем на наш взгляд является метод наглядного моделирования, который можно использовать не только в детском саду, но и в семье.

Метод моделирования заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В младшем дошкольном возрасте осуществляется идентификация частей модели с сенсорными эталонами ("Составь целое из частей", "Сложи орнамент") и др., сущность которых заключается в том, что дети по заданным педагогам моделям выполняют задания : "выложи рисунок по своему замыслу", "придумай узор для платья", "выложи неваляшку (бабочку, мячик и др.) по заданной модели". Практическое использование моделей способствует накоплению у детей опыта по определению свойств и отношений предметов и их замещению. На данном этапе используем игры «Составь из частей целое», «Отгадай-ка», «Какая крона у дерева?». На втором этапе дети учатся сравнивать, сопоставлять реальные предметы с моделью, устанавливать измерительные отношения. Для повышения детского интереса, самостоятельности и расширения спектра математических действий детей используются свойства моделей : наглядность, деление модели на составные части, наличие элементов заместителей. На третьем этапе дети учатся использовать модель совместно со взрослыми и затем самостоятельно. В ходе этой деятельность ребята учатся обобщать, выделять общее различное, упорядочивать, группировать предметы и схематизировать представления. Детям предлагаются игры «Найди общее», «Похожи, не похожи», «Чья семейка» и т. п.

Метод моделирования, соответствуя наглядно-образному характеру мышления дошкольника, является одним из эффективных средств формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Использование моделирования позволяет : сделать доступными для понимания ребенка связи между предметами и явлениями; расширить возможности ребенка в ознакомлении со свойствами и качествами предметов в их взаимосвязи; повысить математическую грамотность. Таким образом, использование метода моделирования открывает перед педагогом занимательный и эффективный путь формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, развития их познавательной активности.

Практическая часть.

1. Д/И «Собери целое из частей»

2. Д/И «Выложи бабочку, неваляшку»

3. Д/И «Сложи орнамент»

4. «Выложи рисунок по своему замыслу»

5. «Придумай узор для платья»

6.»Фигуры из счетных палочек»

7. «Сложи и сосчитай»

8. «Расскажи сказку».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр в детском саду Картотека дидактических игр для детей старшей группы Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана» Дидактическая игра Карточка.

Картотека дидактических игр в детском саду Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и в семье» Уважаемые родители! С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень.

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Дети будут ходить в детский сад, учиться.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду» Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» Консультация для родителей Роль дидактической игры в речевом развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, Через которое в.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделированияМастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделирования МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ» Муниципальное.

Тестопластика в детском саду. Мастер-класс из соленого теста для родителей средней группы Мастер класс из соленого теста для родителей средней группы. Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тесто пластика.

Роль дидактической игры в семье и детском садуРоль дидактической игры в семье и детском саду Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду»
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД