Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук «Магазин игрушек»

Марина
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Магазин игрушек»

Вид занятия : коррекционное занятие по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук.

Цель: Обогащать знания детей по теме «Игрушки». Закреплять название основных цветов спектра: красный, желтый, зеленый, синий.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Развивать умение соотносить объемные, цветные, контурные изображения игрушек.

Развивать зрительно-поисковую деятельность с ориентацией на цвет.

Способствовать развитию слухового, зрительного восприятия.

Способствовать активизации, развитию зрительных функций : цветовосприятия, локализации, прослеживания, остроты зрения.

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками.

Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам

Образовательные:

Учить детей находить, запоминать и называть основные цвета

Учить определять и называть названия игрушек

Учить ориентироваться на цвет, контур.

Учить соотносить цветные изображения с контурными изображениями игрушек

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное,

Физическое развитие

Форма организации обучения детей: подгрупповая

Индивидуально - дифференцированный подход – согласно зрительному диагнозу детей.

Методы и приемы:

Наглядный

Игровой

Словесный

Практический

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации

Игровая, общение.

Современные образовательные технологии:

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (с мячиком Су-Джок)

Форма организации детей: занятие

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : иллюстрации, карточки с заданиями, игрушки : машинка, кукла, мяч, волчёк, пирамидка, заяц, гимнастика для глаз, столы, стулья, мячики Су-Джок, корзинка для игрушек.

Словарная работа: игрушки, магазин, полки.

Планируемый результат: дети знают основные цвета, называют их, знают названия игрушек, соотносят их цветное изображение с контурным, плоскостным. Ориентируются на цвет, контур и силуэт.

Ход занятия.

Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек варенье жует.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Правильно – это Карлсон! Этот озорник играл и разбросал все игрушки в магазине игрушек, и они перепутались на полках. Магазин скоро откроется, а там беспорядок. Карлсон обратился к вам за помощью. Сможем мы ему чем то помочь? «можем». А чем? «Убраться».

- Поможем ему в этом. А теперь я предлагаю вам быстрее сесть за столы.

1 Задание «Расставьте игрушки на полки согласно образцу»

И так, я расставлю игрушки на полке слева на право (перечисляю, посмотрите внимательно еще раз (называю игрушки). Расставьте выданные вам карточки с игрушками на столе в таком же порядке как на образце который выложила я

- внимательно проверь

- какая игрушка первая

- какая последняя

- какая находится между

- какую фигуру напоминает вот эта игрушка (мяч).

- какая справа от пирамидки и тд.

2 Задание «Собери игрушку» 5 частей. Педагог предлагает детям рассмотреть разрезанные изображения игрушек и собрать их.

Ребята, Карлсон так заигрался, что некоторые игрушки поломал, давайте поможем ему починить их. Выберите кто какую игрушку будет чинить.

Сначала разложим на столе все детали. Потом определим, что это за игрушка, затем соберем и проверим правильность выполнения. Такую игрушку можно найти на полке.

Узнаете, что это за игрушки?

Какого цвета само нижнее кольцо в пирамидке?

Какого цвета юлла?

Какого цвета кузов у грузовика?

Проверь у соседа, так ли он все выполнил. Правильно?

3 Зрительная гимнастика «Игрушки»

А теперь мы с вами немножко отдохнем, очки положим на коврик, каждый найдет себе зеленую точечку. Выберет ее так чтобы ему было удобно.

Мой веселый звонкий мяч, А теперь внимание на экран.

Стоим правильно, только глазами следим за предметом.

4 Задание «Назови, какие игрушки спрятались на рисунке и раскрась» (Путаница). Детям предлагается рассказать, как они выполняли задание. Можно использовать зайца для проверки цвета.

Карлсон для вас приготовил еще одну игру. Еще не все игрушки на полочках, есть игрушки которые спрятались. Давайте их найдем. Какая фигура нарисована красным контуром … Проведи по контуру пальчиком.

- какую игрушку ты здесь видишь Алеша? Какого она цвета? И так каждого. Вот теперь каждый возьмет такой карандаш по цвету какой ему нравится и раскрасит фигуру. Не забываем, что не выходим за контур при раскрашивании. Перечисляю….

Зайчик сейчас проверит, правильность выбора вашего цвета.

Карлсон разрешит игрушки которые вы нашли до раскрашивать в группе. (если не успели). А теперь и нашим ручкам пора отдохнуть

5. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком Суд-Джок «Мяч»

Ребята посмотрите какие интересные мячи приготовил для вас Карлсен!

- Я мячом круги катаю

-Взад - вперед его гоняю

- Им поглажу я ладошку

- Будто я сметаю крошку

- И сожму его немножко

- Как сжимает лапу кошка

- Каждым пальцем мяч прижму

- И другой рукой начну.

6 Задание «Заведи волчек» (детям предлагается завести волчек).

- А теперь посмотрим какими ловкими стали ваши пальчики.

Среди множества игрушек я нашла волчки, давайте попробуем их завести.

- Вот, как кружится волчек. Пожужжал и набок лег!

Посмотрите как долго кружится жужжит… и тд. А давайте устроим соревнование волчков у кого дольше будет кружиться.

Вот мы и помогли Карлсону, магазин может открываться. Мы искали, расставляли, чинили и проверяли работоспособность игрушек. Карлсон говорит нам спасибо ему надо улетать. Но он обещает нам вернуться.

Подведение итогов.

Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии? Какие задания были простыми для вас? Какие сложными? Ой а Карлсон забыл свой пакет! Посмотрите что там? Да Карлсон очень любит сладкое! Это он оставил вам угощение за то что вы ему помогли. Пойдемте в группу и я вам его раздам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук «Магазин игрушек»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 110405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД