Наталья Клюшникова
Занятие «Милости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым словом «гостеприимство». Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Умение быть вежливым, принимать и быть принятым. Развитие у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы.
Оборудование: карточки-подсказки с изображениями встречи гостей в разные исторические времена, подарки, цветы, угощения.
Ход занятия.
Дети рассматривают картины разных времен.
Воспитатель: Как вы думаете, что объединяет все эти картины. (Ответы детей.)
-Да, на всех картинках встречают гостей.
Публикация «Занятие „Милости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-В разные времена по-разному встречали гостей. А что вы знаете об этом? (Ответы детей.)
-В некоторых странах гостеприимство в былые времена становилось просто бедствием. Представьте себе, что наш дом приезжает знакомый. А кто может быть знакомым? (Ответы детей: сосед, приятель, близкий родственник.) С пышной свитой: со своими приятелями, знакомыми, слугами. По законам гостеприимства вы обязаны устроить «пир на весь мир»- что это значит? (Ответы детей.)
-Да, накормить, напоить, попросить погостить еще, одарить всех подарками. Как вы думаете, это хорошо? Почему?
-А как в наше время – сохранялось такое гостеприимство или нет? Жаль или нет?
-Да, жаль, с точки зрения гостя. И очень хорошо, что отошло, с точки зрения хозяина.
-У нас существует гостеприимство, но немного по-другому. Представьте себе, что к вам придут гости. Как и что вы должны для этого сделать? (Ответы детей.)
-Вот сейчас мы с вами попробуем уточнить некоторые правила поведения в гостях и приема гостей. Кто хочет быть хозяином дома? Кто гостями? Прекрасно!
Воспитатель предлагает карточки, на которых написано:
1. Гостей должно быть столько, чтобы они не мешали друг другу (почему)
2. Чувствуйте себя как дома (как)
3. Не оставляйте гостей одних (извинитесь).
4. До начала обеда гостей занять чем-нибудь (чем)
5. Места для гостей распределены заранее (почему)
6. Не следует настойчиво угощать.
7. Мелкие недоразумения не замечать (что и почему). Главное условие – чтобы было удобно всем и каждому.
Дети читают, рассуждают о том, что означают эти выражения.
К кому они относятся: к хозяину или к гостю и т. д. Разыгрывается сценка «Милости просим». Приходят гости, приносят цветы, подарки. Хозяева их встречают, благодарят за подарки, предлагают пройти и т. д. Воспитатель тоже выступает в роли гостя, помогая детям чувствовать себя свободно, поддерживать разговор и т. д. Дети разговаривают, танцуют, пить чай, играют.
-А кого бы вы хотели видеть у себя дома? Почему? Как часто к вам ходят гости? Кто? Чем вы их занимаете? И т. д.
Игра «Лавата»
Игра «Моргалочка»
Игра «Если весело живется».