Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы играем в театр»

Оля Каширская
Конспект занятия «Мы играем в театр»

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, методист, педагог психолог,логопед, музыкальный руководитель, физкультурник

– ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

Вот смотрите я сейчас им задам вопрос : «– Скажите пожалуйста, когда вы в последний раз играли(отвечают)

Воспитатель: это очень грустно, что все вы играли очень давно. И мы не можем не помочь вам.

Публикация «Конспект занятия „Мы играем в театр“» размещена в разделах

Воспитатель: А давайте мы поиграем в игру – театр? И покажем нашим гостям, как мы умеем играть.

Дети: Да

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре.

Воспитатель: - А что такое театр?

Дети: здание большое красивое, где выступают артисты, показывают спектакли.

Воспитатель : -А вы, ребята, знаете, кто работает в театре?

Дети: гардеробщица, Кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры, буфетчицы.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем играть, нам нужно распределить роли.

- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки, гардероба). (Слайд)

Воспитатель: что такое гардероб и как называют человека который там работает?

Дети: Место, где снимают верхнюю одежду - называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

Дети….

Воспитатель: Хорошо. -Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты)

-Где мы их купим?

Дети: театральной кассе у кассира).

Воспитатель -Кто будет кассиром?

Дети:…

Воспитатель - Если у нас не будет билета, то что случится ребята?

Дети: билетёр нас не пустит на спектакль.

Воспитатель Правильно - Кто будет билетёром?

Дети:

Воспитатель : - Ребята, кто выступает в театре на сцене?

Дети: артисты. (Слайд)

Воспитатель - Артистами у нас сегодня будут:

Воспитатель: Ребята,а что нужно чтоб стать актером?

Дети: чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Ребята, что должен уметь делать актёр?

Дети : Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель - Как можно отблагодарить артистов?

Дети: аплодисментами, цветами.

Ребята а кто такой костюмер?

Дети: Это тот кто отвечает за костюмы и их подготовку для спектакля.

Воспитатель: Мы свами сказали, что в театре еще работает режиссер, а что он делает?

Дети Ставит спектакли, снимает кино.

Воспитатель: молодцы Но режиссером и костюмером у нас сегодня будет Анастасия Геннадьевна.

Воспитатель: - А как называется между спектаклями перерыв?

Дети : Антракт.

Воспитатель: как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля и вовремя антракта?

Дети: (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Молодцы: -Значит, нам нужна буфетчица. Кто займет эту должность?

Дети:….

Воспитатель: Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором. Можно?

Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?

Дети: зрителями.

Воспитатель: Ребята -Какие бывают театры? (слайд)

Дети: театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый.

Воспитатель: (слайд) Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

Воспитатель: Начинаем нашу игру.

Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят за ширму.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

-А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора? (выбираем при помощи считалки)

Водитель займите свое место в автобусе.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты за вежливое слово.

В автобусе. (физминутка)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит:» Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! ( Произносят: ку-ку)

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! ( Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! ( Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! ( Произносят: т у- ту.)

Добрый день ручным часам ( произносят: тик-так,

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Водитель: объявляет: «Остановка «Театр».

Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи»

Воспитатель: Вспомним правила поведения в театре.

Дети:

Воспитатель: - Молодцы, Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Приготовьте деньги.

Цена билета 10 р.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

- Сдаём вещи в гардероб.

Пока артисты готовятся вы можете фойе почитать журналы, рассмотреть фотографии, сходить в буфет (пьют чай, кофе и т. д.)

После первого звонка занимают места соответственно билету.

Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

После второго звонка присоединяются кассир, контролер, буфетчицы. Они также купили себе билеты.

Звенит третий звонок – начинается спектакль

Дети артисты показывают спектакль «Колобок на новый лад»

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

Цель: Формировать знания детей об окружающей действительности: расширять представления детей о театральных профессия. Через игру реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Программное содержание:

• развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

• поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

• развивать диалогическую речь

• - поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;

• - воспитывать культуру речевого общения;

• - воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Оборудование: ноутбук, костюмы для игры, билеты, номерки для гардероба, руль, бейджики,презентация, муляжи для буфета.

Конспект открытого занятия по профессиям

«Мы играем в театр»

В подготовительной группе «Детский сад№26»

Воспитатель: Каширская О. В.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Мы играем в театр»Фотоотчет «Мы играем в театр» Как хорошо, что есть Театр! Он был всегда и с нами будет. А кто посмотрит наши сказки, Тот никогда их не забудет! Театр – это игра,.

Книга «Играем в театр»Книга «Играем в театр» В настоящее время серьезной педагогической проблемой стало то, что сказка, как и другие ценности культуры, утрачивает свое высокое предназначение.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

НОД «Играем в театр». ФотоотчётНОД «Играем в театр». Фотоотчёт Цель. - Закрепление знаний русских народных сказок; - Развитие воображения и творческих способностей детей. Задачи. - Развивать связную.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем»Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем» Пальчиковый театр «Мы в профессии играем» Назначение: театр изготовлен своими руками. Тема профессий важна и для дошкольников и для школьников.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы играем в театр»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 07:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД