Валентина Чистякова
Занятие на формирование родовых понятий, обобщения «Мир мебели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир мебели»
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, беседа
Тема : формирование родовых обобщений по теме «мебель»
Образовательная область: речевое развитие
Речевое развитие, задачи:
– Расширить представление о мебели, её назначении.
– Активизировать речевую деятельность детей
– Активизировать словарь детей за счёт слов: деревянный, пластмассовый, соломенный, кожаный, стеклянный, железный.
Публикация «Занятие на формирование родовых понятий, обобщения „Мир мебели“ в средней группе» размещена в разделах
– Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);
– Закреплять навыки связной диалогической речи
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Познавательное развитие, задачи:
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к мебели.
- Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Планируемый результат занятия: У детей расширяются представления о мебели и ее назначении, обогащается словарный запас по теме, развивается интерес к предметам рукотворного мира, воспитывается бережное отношение к мебели.
Предварительная совместная деятельность: Отгадывание загадок о предметах мебели. Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.
Материалы и оборудование: Предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.
Организационно-мотивационный этап:
1. Организационный этап (1 мин) -
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
2. Этап постановки проблемы (2 мин.):
- Поставить цель предстоящей деятельности
- Мотивировать детей и вовлечь в деятельность
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? - Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде)
- А я предлагаю полететь на ковре – самолете…
-1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)
-Мы попали в сказку. И я хочу рассказать вам про настоящих друзей. Хотите послушать?
Основной этап:
Этап практического решения проблемы (15 мин.):
-Актуализировать имеющиеся представления и сформировать новые представления
Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л. Б. Дерягина)
- О ком сказка? Что понравилось? Почему сказка так называется, как вы думаете?
-У великана было все большое. Что большое было у великана?
-А у гномика было все маленькое. Не стол - а …столик, не стул -, не кровать-, не шкаф.
- Что любили делать вместе великан и гномик?
- Я думаю, они любят вместе играть. Согласны? И я предлагаю вам поиграть, проходите на стульчики.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать).
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
На доске появляются картинки с отгадками.
-Как можно назвать одним словом все эти предметы?
-Для чего нам нужна мебель?
игра «Что лишнее?».
(На мольберте: 3 картинки - мебель, 1 –одежда; 3 картинки – мебель, 1 посуда).
– Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний, почему.
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире. (руки в стороны)
Игра «Из чего – какой?»
- Стол сделан из дерева, значит он …какой? (Стол сделан из дерева, значит он деревянный)
- Стул сделан из пластмассы, значит он …какой? (Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый)
- Кресло сделано из соломы, значит оно …. какое? (Кресло сделано из соломы, значит, оно соломенное)
- Диван сделан из кожи, значит он … какой? (Диван сделан из кожи, значит, он кожаный)
- Ножки табурета сделаны из железа, значит, они … какие? (Ножки табурета сделаны из железа, значит, они железные)
- Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они … какие? (Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они стеклянные)
Конструирование из счетных палочек предметов мебели.
-Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки. Задание: выложить из счетных палочек один предмет мебели.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)
- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)
- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать)
Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели».
- Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, каждому. Давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают предмет мебели)
Заключительный этап (2 мин.):
-Закрепить и обобщить сформированные представления
Воспитатель:
-Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?
Что мы узнали нового?
-Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)
(Дети садятся на ковер)