Получи документы

Занятие на песке «Дикие звери»

Голубева Лидия
Занятие на песке «Дикие звери»

Цель: систематизировать и углублять представление о диких животных с помощью педагогической песочницы.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представление детей о среде обитания диких зверей, их образе жизни;

• Отработать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные, существительные в творительном падеже.

Развивающие:

• Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы;

• Развивать познавательный интерес и творческое воображение;

• Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;

• Развивать активную речевую деятельность детей.

Публикация «Занятие на песке „Дикие звери“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением диких животных их детёнышей;

• Беседы про жизнь диких зверей в лесу, их убежищах;

• Чтение В. В. Бианки «Рассказы о животных», Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», Н. И. Сладков «Рассказы и сказки о животных», беседы по прочитанному;

• Просмотр презентаций «Какие звери в лесу», «Как звери к зиме готовятся», «Жилища диких зверей»,.

• Просмотр мультфильмов «Хвосты», «Крашеный лис», «Дедушка и внучек», «Охотничье ружьё», «Орлиное перо», «Страшная история», «Чужие следы»;

• Дидактические игры «Чьи следы», «Кому что нужно для обеда», «Четвёртый лишний», «Зверушки и домишки», «Мамы и детёныши».

Ход :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня продолжить путешествие по песочной стране.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь

Дунул сильный ветерок, натворил переполох

Лёгкие песчинки полетели как пушинки

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь

Из большой песочницы появляется черепашка – хозяйка песочной страны.

Черепашка: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня к вам просьба. Вы же всё знаете, объясните мне, что же такое лес и кто там живёт. А то я живу в пустыне и кроме песка ничего не видела.

Воспитатель: Конечно. Мы с ребятами расскажем тебе не просто про лес, а про осенний лес. Потому, что какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая осень?

Дети: Поздняя.

Черепашка: Ой, как интересно, а почему она поздняя?

Дети: Потому, что на улице часто идут дожди, сильно похолодало, туманы, насекомых нет, птицы улетели в тёплые края, идёт снег, лужи покрываются льдом, листьев на деревьях совсем не осталось.

Воспитатель: Да, ребята, листьев на деревьях совсем не осталось, но вот на нашей веточке остался один последний листочек, давайте его сдуем.

Дыхательная гимнастика «Листочек»

Черепашка: А кто же живёт в лесу?

Дети: Лиса, волк, кабан, олень, лось, заяц, белка, бобёр, енот, барсук, рысь, медведь, ёжик, белка.

Воспитатель: Черепашка, в лесу любое животное можно узнать по следу. Сейчас мы тебе покажем и расскажем.

Ребята, проходите к столам с песком.

Черепашка: А вы помните правила поведения в моей стране?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чьи следы?»

По дорожке прошёл медведь. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались медвежьи следы.

Воспитатель: По дорожке пробежала лиса. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались лисьи следы.

Воспитатель: Проскакал заяц. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались заячьи следы.

Воспитатель: Важно прошёл олень. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались оленьи следы.

Воспитатель: Я предлагаю показать черепашке игру «У оленя дом большой»

Вставайте возле столов.

Играют в игру под музыку с ускорением.

Садитесь на места.

Черепашка: Ребята, я решила с вами поиграть и спрятала в песке картинки, только вот не знаю кто на них изображён.

Воспитатель: Черепашка, сейчас ребята тебе помогут.

Слушайте задание.

Найдите карточку с изображением животного в левом верхнем углу.

Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Воспитатель: Найдите карточку правом нижнем углу.

Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Воспитатель: Найдите карточку с изображением животного в правом верхнем углу.

Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Воспитатель: Какой угол остался у нас не исследованным?

Дети: Левый нижний угол.

Воспитатель: Ищем карточку. Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Черепашка: Скажите, ребята, а чем питаются звери в лесу? Я вот например люблю полакомиться растениям, которые растут в пустыне.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут. Разложите карточки с изображением животных в верхнюю часть песочницы. Возьмите на подносах карточки с едой и положите их в нижнюю часть песочницы. А теперь необходимо соединить животное с пищей, которой он питается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Чем же питается медведь или?

А кто питается ветками? И т. д.

Молодцы, ребята, уберите все карточки на поднос.

Черепашка: Ой, как интересно. Каждый зверь питается чем-то особенным.

Воспитатель: Черепашка, а ты знаешь, все звери сначала были маленькими и как их называли, мы тебе сейчас расскажем. Давайте вытрем руки салфетками.

Выходите, ребята, вставайте в круг. Я предлагаю поиграть в игру «Кто кем был» Кому я брошу мяч, тот должен сказать, кем это животное было раньше.

Дети играют в игру с мячом. (лиса - лисёнком, медведь - медвежонком и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите за столы.

Черепашка: Ребята, скажите, а у диких животных есть жилища, где бы они могли спрятаться?

Воспитатель: Конечно есть. Сейчас тебе ребята не только расскажут, но и покажут.

Посмотрите внимательно, какой материал лежит у вас на подносах, и решите, для какого животного будете строить. Приступайте к работе.

Дети строят жилища из имеющихся материалов.

Черепашка: А что ты построил? Для кого? А для кого строил ты? Как называется это жилище? И т. д.

Ребята, какие же вы молодцы, столько всего знаете и умеете.

Воспитатель: Ну что ж, черепашка, нам очень понравилось у тебя в твоей песочной стране, но нам пора возвращаться к себе.

Черепашка: Спасибо вам, ребята, я столько интересного узнала. До свидания, жду вас снова в гости.

Воспитатель: Вытирайте руки и выходите на середину зала.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь

Дунул сильный ветерок, натворил переполох

Лёгкие песчинки полетели как пушинки

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дикие звери» Конспект на тему «Дикие звери» Составила воспитатель Васильева Ирина Вячеславовна. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» для детей.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект НОД по экологии для старшей группы «Как дикие звери к зиме готовятся» МАДОУ д/с№15 «Дельфиненок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «Как дикие.

Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие». Возрастная.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери» Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)» Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых.

Проект «Ребятам о зверятах. Дикие звери Нижегородской области» Детско – родительский проект «Ребятам о зверятах» Матрица проекта 1. Название проекта «Ребятам о зверятах» 2. Тематическое поле. Дикие.

Занятие по рисованию пальцами и ладошками на песке с детьми 2–3 лет «Подводное царство. Рыбки и водоросли» XII. «Подводное царство» (рыбки и водоросли) Задачи: Учить рисовать волнистые линии. Формировать умения выполнять ритмичные движения под.

Занятие на тему: «Как звери и птицы готовятся к зиме» Занятие на тему: «Как звери и птицы к зиме готовятся» Цель: закрепить знания о животных и птицах. Программные задачи: - Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на песке «Дикие звери»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД