Юлия Фесенко
Занятие на развитие дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие дыхания.
Логопедические цели.
Знакомство с артикуляционной гимнастикой. Вырабатывание определённого напора выдыхаемой струи воздуха в упражнениях (дыхательная гимнастика, чем создаются предпосылки для успешной постановки звука. Развитие мелкой моторики. Игровые приёмы в сочетании речи с движением. Формирование умения координировать речь и движение.
Оборудование.
Бумажные бабочки, игрушка – лягушка, грибок, картинка с ручейком, игрушка медведя, игрушка пчёлка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Подуем на бабочек».
Публикация «Занятие на развитие дыхания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Логопед: Дети наши бабочки летали на полянке, но пошёл дождик и наши бабочки намочили свои крылышки. Давайте мы им поможем высушить свои крылышки.
- Вдох – выдох (дети дуют на бабочек).
- Вот и обсохли крылышки у наших бабочек. Как они красиво летают!
«Спасибо, ребята! – говорят бабочки, - и полетели к лягушке.
- Лягушка, почему ты грустишь?
- А я не умею улыбаться (отвечает лягушка).
- Не грусти, мы тебя научим улыбаться!
(Дети показывают лягушке, как надо улыбаться).
- Повернулась лягушка к детям, посмотрела на них и начала улыбаться.
Квака любит улыбаться,
Рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей,
Улыбнитесь вы и с ней.
2. Совсем развеселилась лягушка, и вот запрыгал у неё язычок: вверх – вниз. Покачаем и мы
Упражнение «Качели».
На качелях я качаюсь, вверх – вниз, вверх – вниз,
Я всё выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
Посмотрела лягушка – квакушка по сторонам и вдруг видит – грибок растёт, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.
3. Упражнение «Грибок».
Гриб – грибок, масляный бок.
Серебряная ножка, прыгай в лукошко!
(Дети делают грибок, а логопед кладёт грибок в рот лягушки).
1. Упражнения на дыхание «Гуси высоко летят».
- Посмотрела лягушка – квакушка вверх, а там гуси летят.
Гуси высоко летят и на нас они глядят.
(Дети поднимают руки вверх, делают глубокий вдох. Потом медленно опускают руки, при этом произносят: га – а – а –а …. Делают несколько раз).
2. Посмотрела лягушка – квакушка по сторонам и вдруг видит – течёт ручеёк.
В лесу на полянке маленький ручеёк, давайте порадуем ручеёк и споём ему песенку водички.
С-с-с-с-с-с-с-с…
3. А около ручейка сидел Медвежонок. Не грусти Мишка, мы с детьми вместе с тобой песенку споём.
«Бурчалочка миши».
Сидел медведь с бочонком тихонечко бурчал,
И песенку – «бурчалочку», тихонько напевал
(Дети поют песенку).
4. Ой, ребята, а кто это жужжит? (Пчёлка)
Она тоже поё т песенку:
Нектар собрала пчёлка, жарким летним днём. И песенку – «жужжалочку» жужжала со шмелём.
7. Физминутка (Речь с движениями). «Солнышко».
Утром солнышко встает выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках.
Приседают и опускают руки вниз.
5. Итог занятия