Лучший педагог года

Занятие на развитие музыкальности (первая младшая группа)

Равза Гатауллина
Занятие на развитие музыкальности (первая младшая группа)

НОД область «Художественно- эстетическое развитие»

Первая младшая группа.

Музыкальный руководитель: Гатауллина Равза Камиловна.

Тема: «Занятие на развитие музыкальности»

Аннотация

Публикация «Занятие на развитие музыкальности (первая младшая группа)» размещена в разделах

Разработка занятия предназначена для детей первой младшей группы. Это занятие может быть проведено на закрепляющем этапе разучивания музыкального материала. Дети закрепляют свое умение двигаться с платочками, подпевать вместе с педагогом песенку для бабушки, колыбельную для платочков, играть на ложках. Ребята радуются приходу Бабушки-Забавушки с погремушками. Разработка занятия способствует повышению интереса детей к музыкальной деятельности.

Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Задачи.

1. Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма.

2. Учить различать тембр шумовых игрушек.

3. Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Прививать любовь к народной музыке.

Оборудование: Разноцветные платочки. Домик. Корзина. Погремушки. Деревянные ложки.

Ход занятия

В зале звучит веселая русская народная музыка. Напротив центральной стены стоит домик, на полу по кругу разложены разноцветные платочки. Музыкальный руководитель вводит детей в зал.

Музыкальный руководитель. Какая замечательная музыка нас встречает! Не хотите под нее поплясать? Да здесь и платочки есть- давайте попляшем с ними!

Под русскую народную мелодию дети исполняют танец с платочками.

Музыкальный руководитель. Вот как славно мы плясали. Вы не устали? (Ответ детей). А наши платочки устали, спать захотели. Давайте покачаем их. (Кладет платочек на предплечье и качает его, как куклу. Дети повторяют движение и поют: «Баю- баю, баю- бай, спи платочек, засыпай»).Уснули платочки. Пусть отдыхают!

Ребята, посмотрите какой красивый домик! (Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик). Кто же там живет? А я сейчас подойду к домику и спрошу. (Подходит к домику и поет).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Не слышат. Ребята, вы поможете мне? Давайте вместе спросим. (Поет вместе с детьми.)

Выходит бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я-Бабушка-Забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.

Музыкальный руководитель (поет).

Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!

Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!

(Дети подпевают, хлопая в ладоши, а бабушка приплясывает.)

Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

Бабушка. А вы отгадайте. Навострите ушки-какие тут игрушки (Трясет корзинкой, слышится звукпогремушек. Дети отгадывают). Молодцы, угадали. Подходите, по одной берите! (Раздает погремушки детям). Ну –ка, музыка играй, малышей забавляй! (Муз. руководитель играет русскую народную музыку «Ах вы, сени». Бабушка подыгрывает на погремушке: на громкую часть музыки стучит погремушкой по ладошке, на тихую – трясет ею, прислушиваясь к еезвучанию. Дети с погремушками в руках повторяют движения).

Бабушка –Забавушка! (муз. руководитель обращается к бабушке).А теперь мы тебя будем забавлять.

Ну –ка, глазки закрывай,

Что услышишь – отгадай.

(муз. руководитель раздает детям деревянные ложки. Дети стучат ими, потом прячут за спину).

Бабушка. Это ложки деревянные. А где же они? (Ищет ложки). Муз. руководитель исполняет русскую народную музыку, дети играют на ложках. Молодцы, ребята! Очень мне понравилось с вами забавляться, но мне пора возвращаться домой. Меня ждут другие дети. (Прощается с детьми и уходит в домик).

Музыкальный руководитель. Ребята, пришло время и мне с вами прощаться. Сегодня было очень приятно и интересно с вами заниматься. До свиданья! (Уводит детей из зала.)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности» (первая младшая группа) Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности и развития интеллектуальных способностей. "Пальчик,.

Игра — занятие «Играем с куклой» первая младшая группа… Играем с куклой. Цель – Формировать у детей навыки игры с куклами. Учить бережному отношению к игрушкам. Активизация словаря. Ключевые.

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

Конспект ООД по лепке «Ягодки для снегиря» первая младшая группа («о. о. Художественно-эстетическое развитие») Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать.

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Знакомить с доступными явлениями весенней природы: потеплело, капель, яркое солнце, таяние снега. Формировать.

План по теме самообразования «Развитие мелкой моторики» первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Принято Утверждено педагогическим советом приказом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

«Здравствуй, капелька». Комплексное занятие (первая младшая группа) Комплексное занятие в 1 младшей группе. Тема занятия «Здравствуй капелька». Задачи: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие музыкальности (первая младшая группа)
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД