Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа)

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания.

2. Дать представление о полезной и вредной пище.

3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.

Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

Дети: Конечно хотим.

Воспитатель: - Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне где находится ваше сердечко.

(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)

- Слышите, как оно стучит?

А сейчас покажите мне, где у вас глаза, но, животик. (и т. д. дети показывают все части тела).

Это всё называется – организм человека и ребёнка.

- А теперь послушайте сказку.

«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечаети у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим они попадают в организм человека т. е. в нас.

(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)

Воспитатель: - Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.

(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В

(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).

Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки (изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха). Вот в этих продуктах живёт витамин В.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот витамин С.

(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)

Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Воспитатель: - Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)

Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.

Воспитатель: Молодцы дети!

А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.

Воспитатель: - Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка:

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? (ходьба)

- Как бежишь? (бег)

- Ночью спишь? (имитация)

- Как даёшь? (показ)

- Как берёшь? (показ)

- Как шалишь? (надуть щёки)

- Как грозишь? (показ).

Игровой момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю от чего заболела наша кукла.

Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой». Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть. Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.

И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.

Кукла Катя: - Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель: - Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.

(Дети находят картинки и размещают на доске).

Кукла Катя: - Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.

Публикации по теме:

«Правильное питание — залог здоровья». Консультация для родителей В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление.

День здоровья (вторая младшая группа)День здоровья (вторая младшая группа) Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья»Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных.

Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка»Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка» Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.

Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание»Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Цель: создать условия для формирования знаний правильного отношения к своему здоровью.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание — залог здоровья» Тема: «Правильное питание - залог здоровья» Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков.

Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья» Открытое занятие на тему: «Правильное питание - залог здоровья» Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...