Наталья Волкова
Занятие на тему: «Путешествие ежика по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему :
«Путешествие ежика по весеннему лесу».
Цель: - Развитие у детей слухового восприятия,
- мышечного аппарата,
- координации и пластики движений,
- творческой инициативы, выдумки, свободного самовыражения и раскрепощенности.
- Вызвать у детей живой интерес и радостное ожидание новых занятий.
Публикация «Занятие на тему: „Путешествие ежика по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: аудиокассета с музыкой, мини- маски зверей (зайчики и мишки, скорлупа грецкого ореха, «мачты с парусом» на каждого ребенка, тазики с водой, индивидуальные мягкие подушки
Игровая мотивация: сюжет сказки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку (Звучит фонограмма музыки)
В одном лесу было мрачно и холодно. Деревья стояли голые, повсюду лежал снег, а солнышко редко показывалось из-за туч. Маленький ежик проснулся рано утром, потому что очень замерз. И тогда он решил сделать зарядку, чтобы согреться.
Проводится физкультминутка:
Ёжику холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Дети выполняют упражнения по тексту).
Воспитатель: «Как долго тянется зима!» - в отчаянии подумал ежик и решил собрать зверей на совет.
Этюд «совет зверей» (под музыку Е. Темчеевой «Зайчики»). Дети надевают на руки мини- маски зверей на резинках: на одну руку – зайчика, а на другую – медвежонка.
Воспитатель: «Звери лесные! – закричал ежик. – Выходите из своих норок. Будем думать, как зиму прогнать».
Первыми появились зайчата.
Сначала они испуганно выглядывали из-за деревьев, а потом осмелели и стали весело прыгать на полянке, бегать наперегонки.
(Дети пальцами руки, на которой надета маска зайчика, выполняют движения: шевелят ушами, прыгают и др.)
За ними вылезли из своих берлог медвежата. Они никак не могли проснуться и шли медленно и тяжело. Но потом и они развеселились и стали играть вместе с зайчатами.
(Движения выполняют пальцами руки, на которую надета маска медвежонка.)
Наконец собрались все звери, уселись по удобнее и размечтались!
- Упражнение «Слова и рифмы»
Зайчик сказал: «Весна придет, нам тепло принесет»
Ежик сказал : «Весна придет…»(дети составляют фразы по аналогии – с опорой на образец).
Воспитатель: «Давайте весну позовем» - предложил ежик. И стали звери весну звать.
(Зовут весну-сначала тихо, потом громче, громко).
Услышала весна, как дети ее зовут, и поспешила в лес. Растаяли снега, побежали ручьи и затопили полянку. Решили звери построить лодки и поплыть на них, чтобы посмотреть, что в лесу изменилось.
-Упражнение «Лодочка» (звучит музыка).
Дети мастерят лодки из скорлупы грецкого ореха и устанавливают на них заранее изготовленные мачты с парусом.
Воспитатель: Сели звери в лодки, ветер надул паруса и понес зверей по водам весенних ручейков.
-Упражнение «Надуем паруса» (звучит музыка)
Дети опускают лодки на воду (в тазы) и надувают паруса.
Воспитатель: Долго путешествовали звери в весеннем лесу. Наконец они нашли сухую полянку, вышли из лодок и сели погреться на солнышке.
- Релаксация «Солнышко» (звучит музыка)
Дети сидят на полу, откинув голову назад.
«Хорошо греться на солнышке. Ласковые лучи гладят нашу кожу, стараются заглянуть нам в глаза, но мы их закроем, спрячемся от солнца. Нам тепло и уютно, мышцы расслаблены, и не хочется ни о чем думать».
Воспитатель: Вот и закончилась моя весенняя сказка, а впереди нас ждет новая встреча – с летом.