Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчик»

Екатерина Перфилова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчик»

Занятие НОД по лепке в средней группе «Зайчик»

Цель: формировать у детей умения передавать черты животного с помощью лепки.

Задачи:

Образовательные:

• учить соединять разные части в единую композицию;

учить передавать форму частей изделия: овальную, округлую;

• учить пропорциональному соотношению частей тела;

• совершенствовать навыки различных приемов лепки;

• совершенствовать умения владения стекой;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать память, мышление и внимание.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах

Воспитательная:

• воспитывать интерес к пластичному творчеству;

• воспитывать любовь и бережное отношения к диким животным;

• воспитывать аккуратность и старательность.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки, сухой горох.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Ход проведения:

Дети сидят на стульях за столами.

Воспитатель: Ребята, к вам сегодня в гости пришел необыкновенный гость.

Игровой момент.

Отгадайте загадку, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: Зайчик

Межпредметная связь.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним из каких сказок мог прискакать к нам зайчонок?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», и т. д.

Рассмотрения натуры

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много сказок. Давайте вместе посмотрим, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик

Воспитатель: Правильно, молодцы. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному.

Как мы можем помочь ему развеселится?

Дети: Нужно слепить ему друзей.

Показ образца, объяснение этапов выполнения, техники выполнения

Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, будьте внимание, обратите внимания на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: овальной, круглой.

воспитатель: Каркая часть тела самая крупная?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Воспитатель:

- Чтобы сделать голову нам нужно: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки будем выполнять способом раскатывания «колбаски».

- Для ушек зайчика мы раскатаем «колбаску» и поделим ее с помощью стеки пополам, а потом пальчиками расплющим.

- Для хвоста возьмем самый маленький кусочек пластилина и скатаем маленький шарик.

- Обратите внимание. Для начала к туловищу прикрепим голову и лапки, a потом к голове – ушки, за тем хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но перед работой давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка (игровой момент)

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Чтобы наши зайчата получились красивыми, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Домик для зайчат»

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для зайчат.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки)

Работа детей

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища. (воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить теперь?

Дети: Голову. (воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?

Дети: Хвост. (воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель: И что осталось сделать?

Дети: Глазки и носик.

Воспитатель: Глазки мы сделаем из семян гречки, a носик из гороха. (Показывает).

Итог

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

Дети: Очень.

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Слепили друзей для зайчика.

воспитатель: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами помогли зайчику найти друзей. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали (воспитатель делает отдельные замечания по работе некоторых детей – отмечает лучшие работы, сохраняя положительную оценку для остальных поделок). A теперь расставьте зайчиков на подставку. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возраста Цель: Учить детей делать поделку из сосновой шишки, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: нарисовать зайца Задачи: развивать познавательные.

Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Зайчик»Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Зайчик» Занятие провела воспитатель: Яковлева Маргарита Николаевна Цель:Закрепляем умение лепить животных, используя картинку и обсуждение, соблюдая.

Мастер-класс по аппликации «Зайчик-автомобилист» в средней группеМастер-класс по аппликации «Зайчик-автомобилист» в средней группе Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста. Нам понадобится: картон - основа для аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчик»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД