Папки-передвижки

Занятие НОД по здоровьесберегающей технологии «Лето на лугу» для детей средней группы 4–5 лет

Елена Кокорева
Занятие НОД по здоровьесберегающей технологии «Лето на лугу» для детей средней группы 4–5 лет

Занятие НОД по здоровьесберегающей технологии «Лето на лугу» для детей средней группы 4-5 лет.

Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ №1 д\с «Аленка»

г. Талдом

Публикация «Занятие НОД по здоровьесберегающей технологии „Лето на лугу“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Программное содержание. Выполнение различных видов ходьбы и упражнений для укрепления здоровья обогатить двигательный опыт детей умения и навыки. Слушание различных звуков луга, в умении подбирать подходящие слова для описания звуков голосов птиц. Рассматривая животных учить составлять небольшой описательный о них рассказ. Поддерживать у детей хорошее настроение от общения друг с другом.

Материал. Использование компьютера. Звукозапись различных звуков луга. Подбор материала по теме животные.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой

Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок –

Не поймешь где бабочка, где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые пушистые в небе облака.

Слушание звукозаписи стрекотание кузнечиков, жужжание пчел и шмелей, жуков, пение птиц. Вслушивание в голоса луга с закрытыми глазами.

Воспитатель. Ребята, пение, каких птиц вы услышали?

Дети. Жаворонка, соловья, кукушки, воробья, синички и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас давайте проверим, есть ли эти птицы на нашем экране. Дети показывают знакомых птиц и рассказывают о них.

Воспитатель. Ой, ребята, а я слышу еще чьи-то голоса? Скажите, кому они принадлежат.

Дети. Животным, пасущимся на лугу.

Воспитатель. Предлагаю спеть детям песню «Кто пасется на лугу

(муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных)

1-я группа. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

2-я группа. Кони?

1 –я группа. Нет не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

2- я группа. Козы?

1-я группа. Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

2-я группа. Коровы!

1-я группа. Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Воспитатель. «Так кто же все-таки пасется на лугу - кони, козы или коровы? Шутит: А может быть дети? Давайте с вами пойдем на луг и посмотрим».

1. Дети идут, в свободном построении кто как хочет, взявшись за руки.

2. Прыжковый тренинг - перепрыгивание узкой канавки прямо, боком.

3. Кратковременный бег с высоким подниманием колен.

4. Семенящий бег, мелкими шажками.

5. Ходьба быстрым шагом.

Воспитатель. Ребята вот мы с вами и оказались на пригорке, с которого виден луг с пасущимися животными давайте с вами присядем на лугу, и вы мне расскажите что видите. Обращаю внимание детей на экран. Дети рассказывают что видят, рассказывают о внешнем виде коров, чем они питаются, какую пользу приносят, рассказать, сколько молока может давать каждая корова, чем полезно молоко для детей. Чем коровы питаются летом, чем хозяйка кормит коров зимой и т. д. Продолжая наблюдение, обращаю внимание на других животных (коз с козлятами, овцами, лошадьми).

Воспитатель. Предлагаю детям поиграть в игру, «У кого какие рога?»

Дети должны передать выразительно содержание стихотворения в движениях.

Рога у барана, будто две баранки.

Рога у коровы, будто две подковы.

Рога у козы, будто две косы.

Рога у вола, будто два кола.

Рога у быка, будто два штыка.

Рога зубра, как у вил зубья.

Рога у оленя – два куста сирени.

Рога у лося, будто корни сосен.

Сам ты можешь догадаться,

Что рога все, чтоб (бодаться).

Воспитатель. После прочтения стихотворения предлагаю детям пошутить.

1. Дети встают на колени, продвигаясь, вперед руки на голове виде рожек имитируют движения – бодаются.

2. Ходьба на высоких четвереньках.

3. Бег друг, за другом слегка бодая соседа.

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Воспитатель. Считалочкой выбираем волка и пастуха, которому даем в руки рожок и кнут. Остальные дети изображают коров. На слова «Рано, рано поутру пастушок: «Ту – ру -ру- ру!» пастушок играет в рожок. А на слова «А коровы в лад ему затянули: «Му-му-му!» дети мычат. Пастух гонит стадо по поляне (условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкнет кнутом и кричит: «Эй, коровы пить хотите? Так домой скорей идите». Появляется волк, коровы от него убегают к пастуху.

Воспитатель. Ребята, а на лугу пасутся кони, хотите поиграть в игру «Верхом на коне». Давайте с вами встанем парами, один ребенок изображает коня, а другой ездока.

Варианты игры разные, дети по - своему передают сюжет игры.

1. Изображающий коня встает на четвереньки, а ездок садиться на него верхом.

2. Конь и ездок берутся за руки – один встает спереди, а другой сзади.

3. Можно встать в двойки – один ездок, тройки – один ездок.

Дети внимательно слушают, команды воспитателя и выполняют их. Бьют копытами, щиплют траву, валяются на земле, бегут к водопою, пьют воду.

Воспитатель. Ребята я посмотрела на небо и увидела, что собираются тучи и скоро начнется дождь. А вы боитесь дождя.

Дети. Не боимся.

Воспитатель. Ведь дорога к дому нам предстоит длинная, не боитесь промокнуть. Давайте тогда с вами поиграем в подвижную игру «Не боимся мы дождя». Ребенок, изображающий дождь, выполняет разные движения. Дети в это время читают стихи: «Дождик, дождик, что ты льешь, идти домой нам не даешь?» Ведущий – дождик спрашивает: «Вы боитесь дождя?» Дети отвечают: «Нет, не боимся мы дождя!» - бегут на противоположную сторону зала, а дождь ловит их. Пойманный выходит из игры. Дети возвращаются в детский сад с хорошим настроением.

Итог занятия. Ребята мир природы удивительный. Он встречает нас морем звуков, сотней загадок и тайн которые мы с вами стараемся разгадать, мы учимся с вами смотреть, слушать, думать. Укреплять свое здоровье. Накапливаем с вами знания о прекрасном природном окружении, учимся с вами ценить и любить природу.

Публикации по теме:

Презентация «Гимнастика после дневного сна как компонент здоровьесберегающей технологии» Гимнастика после дневного сна, как компонент здоровьесберегающей технологии в подготовительной к школе группе «Ромашка»." Задачи гимнастики.

«Прогулка по весеннему лугу». Открытое занятие по музыкальному воспитанию для детей младшей группы Открытое занятие по НОД музыке для детей младшей группы «Прогулка по весеннему лугу». Программное содержание: Настроить дыхательный аппарат.

Игры и упражнения телесно-ориентированных техник как компонент здоровьесберегающей технологии Цель: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия) «Перекрестное марширование».

Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном» «На лугу цветочном» Цель: Познакомить с творчеством Петра Ильича Чайковского, развивать у детей умение воспринимать характер музыкального.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Старшая группа Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии» Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии». Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р. Сказкотерапия.

Конспект НОД «Лето» для детей средней группы НОД на тему «Лето» для детей средней группы Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: закрепить.

Применение здоровьесберегающей технологии Су-джок в ООД Внесение Су – Джок терапии. Усилия работников нашего МАДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового.

Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по здоровьесберегающей технологии «Лето на лугу» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 16 июля 2019 в 20:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД