Лучший педагог года

Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»

Ольга Яньшина
Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»

Занятие о профессиях для средней группы

«Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь, мышление, внимание.

Публикация «Занятие о профессиях для средней группы „Все профессии важны“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с предметами, нужными для людей различных профессий, кукла персонаж Незнайка.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, К нам сегодня пришли гости. Давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

А сейчас мы поговорим о людях чьи профессии есть у нас в детском саду.

Кто построил наш детский сад (строители)

Кто здесь все убрал и помыл (няня)

А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)

Подмел участок (дворник)

Следит чтобы мы не болели (мед сестра)

Постирал и погладил нам постель (прачка)

А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Мария Николаевна). Давайте будем уважать и беречь их труд

Воспитатель : Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску и назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте в кружок и слушайте меня внимательно.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит людей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А вот тут ребята я собрал разные инструменты. Они принадлежал людям разных профессий, а каким я забыл. Помогите мне пожалуйста. Скажите людям какой профессии принадлежат эти инструменты?

(Из чудесного мешочка незнайка по очереди достает шприц, расческу, тарелку и т. д. Дети объясняют людям какой профессии они принадлежат)

Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты запомнил.

Незнайка: Конечно запомнил. Если бы не вы никогда бы не разобрался

Воспитатель: А как ты думаешь чтобы быть самым лучшим специалистом в своей профессии что нужно сделать?

Незнайка: Ну не знаю

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Воспитатель: Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут,

(Воспитатель начинает предложение дети его заканчивают

Если бы не было врача то…. (все люди бы болели)

Если бы не было повара то (нам бы никто не варил)

Если бы не было строителей то (никто бы ни строил дома)

Если бы не было учителей то. (никто бы не учил детей в школе)

Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

А хочешь Незнайка дети прочтут тебе стихотворение

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг.

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно, а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия? (это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку и оно у него лучше всего получается)

Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конкурс чтецов «Все профессии важны». Презентация с загадками о профессиях Конкурс чтецов «Все профессии важны» Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны») Вот и подошёл к концу наш очередной проект «Все профессии важны». Пришлось потрудиться на славу и детям, и родителям, и мне, как воспитателю.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 08:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД