Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой»

Наталья Кинякина
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой»

Тема: «Огонь добрый, огонь злой»

Образовательная область: познание.

Группа: Старшая

Программное содержание: Уточнить представления детей о том, какую пользу приносит огонь человеку, и какую опасность таит в себе; Воспитывать уважение к труду пожарных; Формировать убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Оставит страшные следы,

Что встретит - пожирает,

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

Дети: Огонь.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Огонь добрый, огонь злой“» размещена в разделах

Воспитатель выставляет на доске изображение огня. Мы об огне сегодня будем говорить. О том, что можно с ним и ладить и дружить,о том, что добрым может быть он и коварным. Беда случится, если с ним шутить. Огонь.

Каким он может быть?

Дети: добрым и злым.

Воспитатель: Что делает добрый огонь? Когда огонь бывает добрым?

Для чего нужен человеку огонь?/ ответы детей/

Дети читают стихи, воспитатель по их содержанию ставит картинки.

1 Что бы все были сыты, ставим пищу в духовку и плиты.

2 Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас спасает.

Воспитатель: Печь-громада мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

Вопросы к детям: Как вы думаете, можно обойтись без огня? Является ли огонь другом человека? Помогает ли в жизни человеку?

Входит пожарный.

К нам по сигнализации поступил сигнал, что у вас дым. Я прибыл, чтобы предотвратить пожар.

Воспитатель: Ребята, может кто-то балуется спичками? Может это утюг?

Давайте поищем, откуда дым.

(Находят лисичку со спичками)

Воспитатель: Ты откуда?

Лиса: Я из леса

Воспитатель: Что ты здесь делаешь?

Лиса: Я замерзла в лесу и пришла к вам погреться. Вот разожгла костер и лапки грею.

Ай-ай-ай! Ребята, вам жалко лисичку? Можно ли так делать? (ответы детей)

- А ты,лисичка знала, что так делать нельзя?

Лиса: Но почему нельзя? Я бы согрелась и в лес убежала.

Пожарный: Вот видите, ребята лисичка не знает правила противопожарной безопасности. И часто от незнания и неосторожности случается беда. Некоторые дети, оставаясь одни дома, включают электроприборы, играют со спичками, разводят костры, лезут в печь, и от всего этого происходит возгорание. Часто дети, испугавшись начавшегося пожара, забиваются в углы, под стол, под кровать и там задыхаются от дыма и сгорают.

Чтение стихотворения С. Маршак «Пожар»

Чтобы с вами не случилась беда, будьте внимательными, не нарушайте правил пожарной безопасности. А чтобы вы их лучше запомнили, давайте рассмотрим вот эти плакаты.

(рассматривание плакатов)

-До свидания, ребята. А лисичку я провожу в лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что огонь приносит пользу, бывает добрым. Но каким еще может быть огонь?

Дети: Злым.

Ребенок: Но бывает огонь и другим не согреет ладошек он ваших, превратит все в пепел и дым, и жесток он, и грозен и страшен.

Воспитатель: Когда бывает огонь злым?

/Ответы детей/

Дети читают стихи

1 Для забавы, для игры спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.

2 Сам костер не зажигай и другим не давай.

3 Не бери у печки жар - ведь и он таит пожар.

Когда играете с огнем, огонь может быть злым. Сейчас мы поиграем в игру

«Огонь добрый, огонь злой»

Я называю ситуацию, а вы определяете, когда огнь добрый, а когда злой.

Ситуации:

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

Молодцы ребята. Хорошо разобрали где злой, где добрый огонь.

Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?

Дети читают стихи:

1 Если же стряслась беда, что тогда нам делать? Не теряйтесь никогда, действовать умело. Если слаб огонь. Скорей ты его водой залей.

2 Если близко телефон, и тебе доступен он, нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.

3 Если же большой огонь, дымом все объято. Выбегай из дома вон. Знайте все ребята.

4 И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Воспитатель: Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны. Дети, твердо запомните правила эти.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой»Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой» Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности Задачи: 1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2)Познакомить детей с.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Интегрированное занятие по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности для второй.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Добрый и злой огонь» Цели и задачи: - воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар).

Конспект занятия по ОБЖ «Добрый и злой волшебник огонь» Видео http://mol4alena.com/pesenka-o-pozhare/Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Фотоотчёт «Огонь-добрый или злой?»Фотоотчёт «Огонь-добрый или злой?» Сегодня я хочу рассказать вам об огне. Что такое огонь? Огонь может быть вашим добрым другом - когда нужно приготовить пищу, согреться у.

Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей.

Проект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Кирилина Анастасия Викторовна МБДОУ детский сад № 15,.

Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!» Занятие Тема: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. Огонь – друг, огонь – враг!» Программные цели: познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД