Получи документы

Занятие «Осень» в старшей группе

Татьянченко Оксана Юрьена
Занятие «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Обучать детей делать простейшие выводы на основе личного опыта.

Формировать способность детей работать в коллективе;

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. - воспитывать интерес к окружающей природе;

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

Публикация «Занятие „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, мышление, связную речь.

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. развивать зрительное, тактильное восприятие;

- развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

- активизация и обогащение словаря;

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: Иллюстрации на тему осень, лето, чудесный мешочек, зрительная гимнастика, указка.

Ход

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Я - лучик Надежда Ивановна (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя).Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное…

Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Ребята, недавно прошло лето. Летом небо голубое, светит яркое солнце, щебечут птички, летают бабочки, как живые разноцветные цветочки. Мы надевали легкую одежду – маечки, шорты, сарафаны, шляпы, кепки, босоножки, шлепанцы. Но в природе все идет своим чередом, и на смену жаркому лету приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.

Воспитатель (Замечает конверт)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки. И тогда точно узнаем, какое сейчас время года.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это —.

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет.

Кто ж окрасил их, зеленых,

В красный и лиловый цвет? (Осень)

Воспитатель: Правильно ребята, это осень. (Предлагаю детям пройти и сесть на стулья)

Какое время года на этой картинке? (Лето.) Посмотрите на картину и расскажите, что на них нарисовано.

Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Дети играют в песочнице, цветут цветы,и т. д.

Воспитатель: Напомните мне, какое время года здесь изображено?

Дети: Лето.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Осень.)

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Дети: На деревьях желтые и красные листья, листопад, дети одеты тепло и т. д.

(Зрительная гимнастика)

Солнышко с тучками в прятки играла

Солнышко тучек – летучек считала.

Черная тучка – глазки влево

Серая тучка – глазки вправо

Легких две тучки – глазки вверх,

Тяжелых три тучки – глазки вниз

Спрятались тучки - тучек не стало

Солнце на небе вовсю засияло.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек»? Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо картинки про лето положить на поле, где изображено лето, а осенние - на осень. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Физкультминутка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовите, приметы осени. В э том нам помогут картинки.

-Картинка «Солнце» (солнце мало светит и греет)

- Символы дня и ночи 0 черная и желтая полоска разной длины (День становится короче, ночь – длиннее)

-Зонтик черного цвета (Часто идут холодные дожди)

-Дерево с разноцветными (желтыми, красными) листьями, листья под деревом. (Листья на деревьях желтеют и опадают)

-Птицы, летяшие клином. (Птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Умницы! Много примет осени назвали.

Психогимнастика «Зеркало» : Дети ладошкой изображают зеркало.

В: Ребята, давайте будем смотреть в свои «зеркала» и изображать эмоции. Какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, радость, удивление, восторг)

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

О каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени).

- Какие приметы осени вы запомнили? (Собирают урожай, птицы улетают на юг, часто идет дождь, желтеют листья, люди надевают теплую одежду и т. д, солнце светит реже). А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко на ладошке.

Нарисую солнышко на своей ладошке (круговые движения пальцем)

Пусть оно сияет хоть и понарошку («рисуют» лучики от середины ладошки к пальцам).

Воспитатель: Как ярко светят наши солнышки. Если вам сегодня понравилась наша встреча, «нарисуйте» на солнышке улыбку, а если не интересно – изобразите грусть.

У Вари солнышко улыбается и у Никиты улыбается и т. д. (если у кого – солнышко грустное, прошу объяснить)

Дети передают свое настроение друг другу и гостям.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Список использованной литературы:

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

М. Г. Колегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»;

Р. К. Шаехова «Раз - словечко, два - словечко»;

К. В. Закирова «На поляне детства»

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьянченко Оксана Юрьена (УИ 1712213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД