Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет

Галина Постникова
Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуйте! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее (выполняют пружинку и поднимают руки вверх.)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки (выполняют движения по тексту).

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно.)

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту.)

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся на необычные острова Волшебных слов! Эти острова открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое, слово. Занимайте места на кораблике и отправляемся!

Звучит фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

ОСТРОВ «Какие вежливые слова вы знаете

Воспитатель: А зачем нужно быть вежливым? Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему.

Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот,на душе становится теплее, когда незнакомые и знакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно.

Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова помните вы?

Игровое упражнение: «Какие вежливые слова вы знаете

1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

2. Какие слова приветствия вы знаете?

3. Что говорят друг другу на прощание?

4. Какие слова говорят перед сном?

5. Какие слова благодарности вы знаете?

6. Чего желают во время еды?

7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

Занимайте места на кораблике и отправляемся!

Звучит фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

ОСТРОВ Вежливости

Игра «Вежливо - невежливо»

Воспитатель Мы прибыли на остров вежливости. Здесь есть озеро «Вежливо – невежливо».

Я вам буду рассказывать разные ситуации, а вы мне ответите, вежливо это или нет. Если вы правильно отвечаете то озеро «Вежливо – невежливо» покажет нам волшебство. Давайте попробуем.

* здороваться при встречи.

* толкнуть кого-то и не извинился.

* помочь бабушке поднять книжку, которая упала.

* подарили подарок, и сказать «спасибо».

* громко разговаривать.

* перебивать, когда кто-то говорит.

* Уйти и не сказать «До свидание!».

* всегда помогать родителям.

* бегать и всех толкать.

(Перед занятием - в одинаковые небольшие ёмкости набирается вода. Так же надо подготовить крышки к ёмкостям – покрасить внутреннюю сторону гуашью. При правильных ответах –закрываем ёмкость крышкой с гуашью и встряхиваем – вода окрашивается.)

Занимайте места на кораблике и отправляемся!

Звучит фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

ОСТРОВ «Пожалуйста»

Воспитатель: Мы с вами прибыли на остров «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова - вы стоите на месте и нечего не делаете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. Д.

*присядьте.

* Встаньте.

* Попрыгайте.

* Улыбнитесь.

*Покружитесь.

*Похлопайте в ладоши.

*Поднимите левую руку.

*Поднимите правую ногу.

*Разведите руки в стороны.

Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся путешествовать дальше.

Занимайте места на кораблике и отправляемся!

Звучит фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Остров Благодарности

Я с удовольствием поиграю с вами в игру с мячом «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

Мы про Соню говорим.

Ей мы мячик подарили

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну сказала бы - Спасибо.

В ответ на привет

Не молчит он, как рыба.

В ответ на привет

Произносит - спасибо!

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Станет бабушка счастливой,

Если скажешь ей «Спасибо»

Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему «Спасибо».

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

Научись, урок не труден,

Говорить «спасибо» людям.

Сам «спасибо» заслужи

И, пожалуйста, скажи.

Занимайте места на кораблике и отправляемся!

Звучит фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Остров «Комплиментов»

Дидактическая игра «Вежливые отгадки»

Дидактическая задача:

Закрепить у детей умение похвалить друг друга сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, он садится в середине круга на стул и закрывает глаза. Дети идут по кругу, приговаривая:

1, 2, 3, 4, 5!

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто сказал комплимент.

Воспитатель: Молодцы, отлично справляетесь с заданием.

Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение вежливости дается нелегко (достает медведя, говорит за него).

Медведь: Я все могу:

Могу плясать и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу. …Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя? Хотели бы вы иметь такого друга? Правильно. Слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:

Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.

Как можно назвать такого Мишку?

Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым (ответы детей).

Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Медведь: Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым.

Воспитатель: А сейчас мы расскажем стихи о вежливости и доброте.

Полина: - «Добрый день».

-Добрый день!- тебе сказали

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Дима - «Пожалуйста».

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Андрей - «Спасибо».

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

Вова - «Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

Паша - «Будьте добры».

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Софья: - «Добрые слова».

Эти слова всем известны давно,

Видишь они и просты и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

-Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: Теперь, я думаю Мишке всё понятно. А теперь попрощаемся с Мишкой, нам пора возвращаться.

Занимайте места на кораблике и отправляемся!

Звучит фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Вы запомнили волшебные слова? Обязательно их говорите, они действительно очень Волшебные.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Конспект мероприятия в старшей группе «Празднование Пасхи» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Конспект образовательного мероприятия в старшей группе по духовно-нравственному.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 июня 2015 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...