Мовчан Людмила
Занятие педагога-психолога с дошкольниками 5–7 лет «Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
«Волшебство»
Тема: Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей.
Цель:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, создавать положительное эмоциональное настроение;
- научить детей чувствовать и переживать, устанавливать дружеские контакты;
Публикация «Занятие педагога-психолога с дошкольниками 5–7 лет „Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу, творческие способности, снять эмоциональное напряжение.
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: магнитофон, клубок ниток, листы для акварели формата А4, кисточки по количеству детей, акварельные краски, стаканчики «непроливайка». Аудиозапись – шепот волн, аудиозапись – «Три орешка для золушки».
Ход занятия
1. Упражнение – приветствие «Клубочек»
Психолог:
- Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток друг другу, назвать свое имя. При этом каждый наматывает часть нитки на свой палец.
Психолог показывает, как это делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанные нитью.
- Ребята, посмотрите, мы с все связанны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью целого.
- Ребята, а что между вами общего, чем вы похожи. («ходим» в один детский сад, мы дети, нам 5-6 лет).
2. Игры «Волны»
Психолог собирает детей вокруг себя и говорит:
- В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давай сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, шелестеть и журчать (звучит музыка).
Затем психолог предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат. Когда все волны погладят купальщика, он превращается в волну, а в море ныряет следующий ныряльщик.
Дети садятся на ковер в круг, и держат друг друга за руки.
– Ребята, сегодня мы оправимся с вами в волшебную страну. Но попасть туда не так-то просто. Нужно всем вместе произнести волшебные слова:
- В страну волшебства отправляемся мы,
Где будем смеяться, грустить удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что вы готовы? Тогда нам пора!
(звучит волшебная музыка).
3. Упражнение «Волшебство»
Детям предлагается выразить слово «волшебство» : в цвете, в предмете или в виде волшебного человека, несуществующего животного.
- Ребята, как вы думаете, что такое волшебство.
- Где можно встретить волшебство?
- Какого цвета волшебство?
- На что или на кого похоже волшебство?
- Ребята, давайте нарисуем волшебство.
Работа выполняется на одном листе бумаги, акварельными красками.
4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.
Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.
- Ребята, расскажите, что вы нарисовали. Дети друг за другом рассказывают о своих рисунках. Что они нарисовали.
- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали «волшебство»?
- Что было трудно, а что давалось легко?
- Ребята у вас получились очень интересные и красивые рисунки, но наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад.
Когда мы свами отправлялись в волшебную страну, я взяла клубочек. Этот клубочек волшебный, он помог нам всем подружиться.
Дети садятся в круг, психолог делает круг из ниток вокруг детей.
- Ребята, свои рисунки мы возьмем с собой. Давайте скажем до свидания «волшебной стране».
Звучит «волшебная» музыка.
- Ребята, вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Молодцы!
5. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!