МААМ-картинки

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе» (6 фото)

Елена Рецлав
Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе»

Тренинговое занятие для педагогов

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности.

Вводная часть

Цель: включение в работу, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

1. Упражнение «Приветствие»

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе“» размещена в разделах

Участники встают в круг и, начиная с ведущего, должны поприветствовать друг друга каким-то необычным способом (дотронуться до соседа спиной, плечом и т. д., все остальные участники повторяют приветствие каждого участника.

2. Упражнение «Меняемся местами»

Цель: подчёркивание сходства между участниками, повышение сплочённости группы, мобилизация внимания.

Участники стоят или сидят в кругу. Ведущий даё т команду: «Поменяйтесь местами те, кто…» и последовательно называет какие-либо признаки некоторых участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо умения, жизненные события и т. д. После названия признака, участники, которые им обладают, меняются местами друг с другом (у кого светлые волосы; у кого день рождения зимой; кто любит танцевать; кто хорошо справляется со своей работой и т. д.).

Основная часть

Цель: осознание и принятие своих чувств, развитие чувства собственной значимости.

Диагностическое упражнение «Наши мысли»

Цель: выявить уровень стресса и способность к стрессоустойчивости.

Представьте себе, что вы живёте в те времена, когда все стирали бельё вручную и развешивали его для просушки на улице. У вас в корзине скопилась гора грязного белья, и вам нужно обязательно сегодня его выстирать и высушить. Однако, выглянув в окно, вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами. Какие мысли при этом приходят вам в голову?

1. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда во что же одеться?»

2. «Подожду немного, может быть, погода наладится».

3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода».

4. «Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку».

Интерпретация ответов

Когда к скучным домашним делам добавляется ещё и плохая погода, человек невольно оказывается в стрессовой ситуации. Ваша реакция на неудачу в день намеченной стирки является показателем, отражающим уровень стресса, испытываемого вами в жизни.

1. Если вы выбрали первый вариант, то по шкале от 0 до 100 уровень стресса у вас достигает отметки 80. Вы позволяете оказывать влияние на свою жизнь всем мелким неприятностям, которые могут с вами случиться. Вы настолько подвержены воздействию стресса, что малейшие препятствия и неудачи могут испортить вам настроение на длительное время. Вам пора взять отпуск и хорошенько отдохнуть, пока это стрессовое состояние не отразилось отрицательно на вашем здоровье.

2. Если вы надеетесь, что погода может улучшиться, то уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с толку, и вы продолжаете сохранять позитивное восприятие жизни даже при возникновении непредвиденных неприятных условий. Вы по-прежнему стараетесь справляться с возникающими проблемами, и в результате всё складывается благополучно. Не забывайте, что не всякий стресс является отрицательным. Относитесь к препятствиям и неудачам, происходящим в вашей жизни, как к стимулу, побуждающему вас преодолевать их.

3. Если вы выбрали этот вариант, то уровень испытываемого вами стресса близок к 0. Вы не позволяете мелким неприятностям и проблемам испортить вам день и не видите причины тревожиться по поводу их возникновения. Возможно, вы открыли для себя очень хорошую, мудрую житейскую философию: ваши беспокойство и волнение не станут препятствием для дождя, он всё равно пойдёт.

4. Если вы ответили, что начнёте стирать независимо от того, будет идти дождь или нет, то уровень испытываемого вами стресса равен 100. Вы ощущаете гнёт такого количества неблагоприятных обстоятельств в своей жизни, что не обращаете внимания на существующие реальные условия и пытаетесь делать невозможное, чтобы их изменить. Когда вам это удаётся, то вы сталкиваетесь с ещё более серьёзной проблемой и, следовательно, испытываете ещё более сильный стресс, чем прежде. Если вы выделите время и позволите себе отдохнуть и основательно поразмышлять, то вы убедитесь, что все ваши усилия были напрасными. Успокойтесь и воспринимайте происходящее более хладнокровно, ведь после грозовой погоды обычно наступает прекрасный солнечный день.

Упражнение «Лепестки собираем в цветы»

Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания.

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют «цветы» с таким количеством лепестков, которое было названо ведущим.

Упражнение «Собираем букет»

Цель: снятие скованности и напряжения.

Реквизит: вырезанные из цветной бумаги цветы, нарисованная на ватмане корзина.

Ведущий предлагает каждому из участников взять такое количество цветов, какое бы они хотели получить в своём букете.

Когда все составили «букет», ведущий объявляет, что теперь каждый должен назвать свои качества по одному на каждый цветок. Затем приклеивают свои цветы на плакат, образуя букет.

Упражнение «Танец с шариком»

Цель: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения, повышения самооценки.

Под музыкальную нарезку шарик передаётся по кругу и участники выполняют танцевальные движения под определённую музыку.

Упражнение «Аплодисменты друг другу»

Цель: переживание чувства радости, волнения, ожидания, создание атмосферы принятия.

Все встают в круг. Ведущий подходи к кому-то из участников, смотрит ему в глаза, дарит свои аплодисменты, из всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который получает свою порцию аплодисментов. Затем тройка выбирает следующего партнёра. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

Обсуждение тренинга. Рефлексия «Мне сегодня…».

Спасибо за участие!

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе»
Фото «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе»
Тренинговое занятие для педагогов - фото
Фото №1 Вводная часть Цель включение в работу снятие напряжения создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу Фото №2 Упражнение Приветствие Публикация Тренинговое занятие для педагогов Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Публикации по теме:

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений «Сороконожка» Дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Задача «сороконожки» - преодолеть различные препятствия (пройти.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. В педагогическом.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» Цели: показать педагогам роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации по выработке стиля.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у воспитателей ДОУ» Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основным рабочим инструментом.

Применение методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей 3–4 лет Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Фотоотчет «Развитие коммуникативных навыков через организацию развлечения»Фотоотчет «Развитие коммуникативных навыков через организацию развлечения» Коммуникативные навыки играют одну из ключевых ролей в социальном развитии ребенка. Для нас педагогов, как и для родителей, является.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков дошкольников" С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Общение – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности,.

Тренинговое занятие «Профилактика стрессов у педагогов ДОУ» Упражнение «Будильник». Цель: определение уровня внутренней энергии. Предлагаю Вашему вниманию проективный тест, с помощью которого, Вы.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Цель: знакомство педагогов с различными способами регуляции своего эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 05:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД