Папки-передвижки

Занятие по аппликации в старшей группе «Аквариум»

Татьяна Косолапова
Занятие по аппликации в старшей группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в группу, встают в круг около мольберта. На мольберте панно «Аквариум»,закрытое тканью.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, послушайте.

Посмотрите,дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Догадались, о чём эта загадка?

Дети: Аквариум

Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Аквариум“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы. Угадали. А у меня для вас есть сюрприз. Аквариум. Посмотрите (снимает ткань).Ой, что это? Вместо аквариума осталась лужица воды и в ней плавает маленькая рыбка…

Как вы думает, что могло произойти с моим аквариумом?

(Ответы предположения детей)

Воспитатель: Так что же случилось? Давайте у рыбки спросим. Только спрашивать надо тихо тихо, шёпотом, а то рыбка испугается и уплывёт.

Дети (шёпотом)Рыбка, что случилось? (2-3 раза)

Рыбка (аудиозапись).Я не знаю что случилось. Ещё вчера нас было много. Было много улиток и водорослей, а сегодня утром я проснулась и увидела,что я одна. Мне так грустно. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята давайте развеселим рыбку. Вы знаете игру «Щука». Давайте покажем рыбке эту игру.

(пальчиковая игра «Щука»)

Воспитатель: Рыбка всё равно грустная. А знаете, я видела в одном мультфильме, как волшебник подул на разбитую вазу и она стала целая. Может быть среди нас есть волшебники?Давайте подуем на аквариум, только дуть надо плавно, щёки не надувать при вдохе.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Не получается. Тут волшебство бессильно. Надо что-то другое придумать. Как же мы сможем помочь рыбке?

Ответы детей: Нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.

Воспитатель: Воспользуемся советом (имя), выполним аппликацию. Я сегодня хочу вас научить вырезать рыбок целиком,из бумаги, сложенной пополам. Вот таких (показ, хотите научиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же нам напомнит,как правильно сложить пополам прямоугольный лист бумаги?

Ребё нок :надо сложить вместе уголки и выровнять стороны.

Воспитатель :Правильно. А теперь посмотрите, я кладу бумагу перед собой и сгибаю её пополам цветной стороной вовнутрь, ,.поворачиваю лист линией сгиба вниз и рисую половинку рыбки вот так (показ) Сначала рисуюдугу,веду линию слева направо,но до конца не довожу,останавливаюсь и рисую хвостик. ,а теперь вырезаю по нарисованной линии и разворачиваю. Смотрите,у меня получилась рыбка. (показ) и я её наклею на голубую бумагу. Чего –то у моей рыбки не хватает?

Дети: Не хватает глаз.

Воспитатель:Как же мне вырезать глаз для рыбки?

Дети. Надо срезать уголки у маленького чёрного квадрата, получится маленький чёрный кружок и приклеить его на рыбью голову.

Скажите, а почему нельзя дугу доводить до самой линии сгиба?

Дети: Получится отдельно туловище и хвост.

Воспитатель :Хвосты у рыбок бывают разные. Скажите, какими могут быть рыбьи хвосты?

Дети: Длинные, короткие, широкие, узкие, волнистые…

Воспитатель :Посмотрите ещё раз, как надо нарисовать половинку рыбки.

А теперь давайте сядем за столы. И вырежем из цветной бумаги нашей рыбке подружек,а то она очень скучает. Работу выполнять нам поможет музыка…Когда она закончится, вы тоже закончите свою работу.

(работа детей, индивидуальная помощь воспитателя)

Воспитатель: Музыка становится всё тише, тише,тише, вот и совсем смолкла. Давайте посмотрим,

Что же у вас получилось. Выходите ко мне.

Панно снято с мольберта и положено на пол)

У вас бумага была разной формы,как вы думаете,что будет, если мы составим все кусочки в одно целое?

Дети Наверно,аквариум

. Воспитатель:Поробуйте отыскать место для своего листочка. (дети ищут место и прикладывают листочки)

Воспитатель:Ой,а одного кусочка не хватает?Где же нам его взять?

Дети предлагают решение.

Воспитатель:Как же я забыла?Это же моего листа не хватает,принеси его,Костя. Вот теперь у нас получился аквариум. Как же нам это удалось?

Дети мы все вместе сложили свои листочки.

Воспитатель:смогли мы помочь рыбке?

Дети:Да!

Воспитатель:и рыбка стала весёлая. Давайте спросим у неё, понравился ей аквариум?Только спрашивать надо вполголоса,Рыбка,понравился тебе наш аквариум?

Рыбка (аудиозапись)Спасибо вам ребята,Мне понравилась ваша работа. В таком красивом аквариуме всем обитателям будет уютно и весело.

Воспитатель: Вот какой красивый аквариум у нас получился. Молодцы. Этот аквариум мы покажем вашим родителям,пусть они порадуются вашим работам. А потом покажем всем детям в детском саду.

Рыбка (запись) Посмотрите какие сюрпризы таятся в водах аквариума. Воспитатель поднимает ткань и находит книгу

Воспитатель:.Давайте скажем рыбке Спасибо»,попрощаемся с гостями и пойдем рассмотрим наш подарок.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО: Тема: «Аквариум»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО: Тема: «Аквариум» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание,музыка, художественное творчество. Программное содержание: 1.

Занятие по аппликации в технике квиллинга для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме»Занятие по аппликации в технике квиллинга для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме» Рыбки в аквариуме. На занятии дети знакомятся с новым приемом квиллинга «Капелька» и используют его для выполнения деталей аппликации (губки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в старшей группе «Аквариум»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации в старшей группе «Аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косолапова (УИ 247643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД