Елена Чаиркина
Занятие по аппликации в старшей группе «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старшей группе «Космические дали»
Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель: формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать фигуры по всему листу.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Космические дали“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход.
Предварительная работа: конструирование из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Поехали!"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.
Ход занятия:
Воспитатель: хочу начать наше занятие по аппликации с загадки :
В небе звездочка сверкает
Голубая – голубая,
Обязательно проверю
Есть ли люди на Венере.
К удивительной планете
Полечу я на…. (ракете).
Итак, тема занятия "Космические дали", Мы будем вырезать и наклеивать на основу планеты, звезды, солнце – нашу желтую звезду, помогающую жить всему живому на Земле.
Воспитатель:
Первым космонавтом Земли был Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые сделали вывод, что человек может находиться и работать в космосе, но для этого нужны особые условия и особая космическая одежда и пища.
Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.
К далеким планетам пути пролегли,
По трассам Вселенной летят корабли,
По трасам Вселенной ведут корабли
Отважные люди нашей Земли.
Дети, как вы думаеме, кто эти отважные люди? (космонавты)
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
Ответы детей.
- А, что связано со словом КОСМОС? (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
Молодцы, а сейчас мы вы с вами выполним аппликацию, но перед работой проведем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
2- Венера,
3- Земля,
4- Марс,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:
А теперь, приступим к конструированию наших космических ракет, на которых отправятся будущие космонавты изучать неизведанные дали.
Работу будем выполнять внимательно, аккуратно, строго по плану.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета, (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год.
Нам лететь туда не страшно,
Среди нас трусишек нет!
Пролетая над Землею (смыкают руки над головой)
Всем передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Посмотрите, какая таинственная и загадочная получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между звездами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю.
Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Космические корабли
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили-
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад
Итог занятия.
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. Наше занятие подошло к концу.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Понравилось ли вам наше занятие?
Что именно?
А что не понравилось?