Папки-передвижки

Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей» (2 фото)

Наталья Рябчикова
Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей»

Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей»

Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В.

Цель: Формирование умения работать с ножницами.

Программные задачи.

Обучающие:

- Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.

- Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат, лук, капуста).

- Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.

Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Суп из овощей“» размещена в разделах

- Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков.

- Закреплять знания о пользе овощей.

Развивающие:

- Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно.

- Развивать чувство композиции, чувство цвета и формы, координацию в системе «глаз-рука».

- Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение

отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

- Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Приемы и методы обучения:

словесный, практический, наглядный, игровой.

Материал, оборудование: бумажные прямоугольники и квадраты разного цвета, ножницы, клей, салфетки, муляжи овощей, для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, работа с трафаретами, беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций с овощами.

Ход НОД:

1 Организационный момент

2 Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох.

Воспитатель:

- Почему суп называется овощным? (потому что его готовили из овощей)

- А чем полезен такой суп? овощах есть полезные витамины)

- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? (да, зря спорили)

- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? (Нет, не смогла);

Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Гимнастика для глаз

Сядем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

Загадки:

(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картофель)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

Красна девица, сидит в темнице,

а коса на улице. (Морковь)

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим овощи. (показываю муляжи овощей).

Скажите пожалуйста какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста, морковь, томат, репчатый лук, картофель? (зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый). А какой величины капуста? (большая). Какой величины томат? (маленький). Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)

Аппликация.

Воспитатель: А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.

-Я сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?

-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?

Объяснение, показ. Помощь детям.

Воспитатель: Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы все знаете и можете приступать: сначала вырезайте, затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у нас морковка,

Есть у нас капуста,

Мелко лук нарежем,

Будет очень вкусно.

Ложкой размешаю,

Соли добавлю.

Будут щи горячи,

С пылу, с жару, из печи.

Вкусно!

Воспитатель: А теперь продолжим нашу аппликацию. Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а какой у нас получился суп (овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? (из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови). Давайте покажем друг другу свои работы. У всех аккуратно получилось. Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.

Ребята вы все молодцы!

Удивили, удивили

Всех мы супом угостили,

Удивили, удивили

Всех мы супом накормили!

Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей»
Фото «Суп из овощей»
Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Цветные ладошки» в старшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о производстве.

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Нелюбимые животные. Пауки» Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе: «Нелюбимые животные (пауки)» Цель: - расширить.

Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «Урожай овощей» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в средней группе Урожай овощей Цель: развивать.

Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора»Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора» Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме «Профессия. Доктор» ; Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать.

Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница» .

Занятие по аппликации «Светоотражающий значок — фликер» в старшей группеЗанятие по аппликации «Светоотражающий значок — фликер» в старшей группе Занятие по аппликации на тему «Светоотражающий значок-фликер» в старшей группе. Оксана Момотова «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного.

Занятие по аппликации «Открытка для бабушки» в старшей группеЗанятие по аппликации «Открытка для бабушки» в старшей группе Задачи: Развивать цветовое восприятия; Развивать чувство композиции: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины.

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп»Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД