Ирина Дмитриева
Занятие по ДПИ «Открытка к празднику» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Конспект занятия «Открытка в подарок» для детей с ОВЗ и детей – инвалидов младшего и среднего школьного возраста предназначена как учебное пособие для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и родителей. Один из самых лучших вариантов подарка на День семьи – открытка своими руками. Данное занятие носит познавательный характер, направлено на развитие интереса к декоративно – прикладному творчеству, умения работать в паре. Для занятия подобран материал с Интернет – источников и ссылки для проведения организационных этапов работы с детьми. В приложении занятия описан последовательный ход работы по технологической карте. (Приложение №1) Выполнение такой открытки в подарок подойдет ко многим праздникам : «8 Марта»; «День матери». Такую открытку можно изготовить ребенку в домашних условиях. Вместе с помощью мамы или бабушки можно сделать оригинальную поделку, совместить при работе разные техники: аппликация и конструирование, проявить фантазию и использовать все свои таланты.
Публикация «Занятие по ДПИ „Открытка к празднику“ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Открытка своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Тема занятия : «Открытка в подарок»
Место проведения праздника : Краевое государственное Казенное учреждение Центра социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району.
Назначение: подарок к празднику – День семьи.
Дидактическая цель: совершенствование конструкторских и аппликационных навыков и умений.
Цель: сплочение семьи через участие в совместной творческой деятельности. Цель для детей : изготовление открытки своими руками.
Задачи:
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, композиционные навыки;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Техники изготовления: аппликация и конструирование.
Материалы и инструменты:
На каждого ребенка:
- бумага для принтера светло- зеленая, темно- зеленая или голубая (размер А-4);
- ножницы;
- клей - карандаш;
- линейка;
- ватные диски (3 шт.);
- ватные палочки (3 шт.);
- деревянные шпажки или коктейльные трубочки зеленого цвета (3 шт.);
- гуашевая краска зеленого и желтого цветов;
- кисточка;
- простой карандаш;
- декоративная салфетка (1 шт.);
- тонкая атласная лента (яркого цвета) – 8 см. ;
- клей – пистолет.
Дидактический материал:
- шаблон листика;
- образец открытки ко Дню семьи;
- технологическая карта пошагового хода работы;
- музыкальный фон: спокойная классическая музыка.
Предварительная работа:
- беседа о празднике День семьи;
- заучивание стихов про семью: А. Барто «Дома», Н. Майданик «Семья».
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня праздник Дня семьи, который отмечает наша страна.
Дома
На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное — Домой так и тянет меня.
Автор: Агния Барто Семья
Гордимся мы своей семьей, МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я, В беде и радости с тобой С любовью целая СЕМЬ-Я! Пусть светит солнце нам с тобой, Дороже нет на белом свете, Чем дом, семейный наш покой, Где друг за друга мы в ответе!
Автор: Наталья Майданик
2. Подготовительный этап.
- Предлагаем вашему вниманию один из самых лучших вариантов подарка на День семьи – открытка своими руками. (Показ образца открытки).
- Сделать такую открытку несложно, а выглядит она необычно и интересно Главная функция открытки - дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.
- Помогать в изготовлении открыток мне помогут Ева Таганова и Юлия Гизбрехт – девочки с ЦРТДиЮ объединения ДПИ «Пчелка»
- Присоединяйтесь к нашей увлекательной работе, изготавливайте вместе с нами открытку, которую вы сможете подарить родным и близким.
3. Основной этап.
- Прежде чем мы приступим к созданию открытки, взгляните на материалы и инструменты, которые нам послужат для выполнения работы (цветная бумага, клей, ножницы).
Инструктаж по технике безопасности.
- Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.
Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.
Нельзя их класть на край стола. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.
- А кто помнит правила безопасной работы с клеем?
- Передавать клей – карандаш только в закрытом виде. Нельзя оставлять открытым. Не допускать попадания клея в глаза.
- Клей – пистолет, это электрический прибор, многие из вас не умеют им пользоваться. При нагревании прибора, сильно нагревается стержень, можно обжечься при его прикосновении. По этому, помогать приклеивать детали цветка я вам помогу.
4. Практическая работа.
- Садимся за стол и приступим к работе.
Прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика:
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)
Наши пальчики готовы к работе и чтобы выполнить такую открытку нам помогут в работе мои помощницы Ева и Юля.
- Мы будем выполнять работу по технологической карте, давайте с ней познакомимся. (У каждого ребенка на столе лежит технологическая карта пошагового выполнения работы).
Педагог предлагает детям рассказать последовательность действий.
Ребята рассказывают, как выполнять каждый этап работы.
Технология изготовления:
Педагог включает спокойную классическую музыку. Дети начинают процесс выполнения работы, родители и старшие девочки им помогают.
Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в помощи.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок, (Дети качают головой в лево и в право 4 раза)
Говорит цветку цветок:
Поднимай – ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки 4 раза).
Выйди на дорожку да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги).
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой в левую и в правую сторону 4 раза).
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (Наклоны вперед 4 раза).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивают кисти рук).
Наконец готовы все день встречать во всей красе. (Дети поднимают и опускают руки 2 раза).
Упражнение на дыхание:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Вырастит, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное ветерку послушное. (Дети делают глубокий «вдох» через нос и «выдох» через рот – дуют на «одуванчик». (Повторяют 5-6 раз).
- Продолжаем выполнять работу.
5. Итоговый этап.
- Мы завершили нашу работу. Давайте возьмем свои открытки в руки и покажем каждому, что получилось. (Ребята рассматривают работы).
- Открытки получились яркими, красивыми. Какая открытка, на ваш взгляд, получилась более удачная (по подбору цвета, аккуратности, правильности выполнения работы по технологической карте? (Ответы детей).
- Какие чувства вы испытываете при виде своей работы? (Ответы детей : радости, гордости).
- Какие трудности вы испытали в процессе работы? (Ответы детей).
- Чему научились? (Ответы детей).
- Кого вы будете поздравлять на День семьи? (Ответы детей).
- Кому бы вы хотели подарить свою открытку? (Ответы детей).
Каждый из вас может порадовать своих родных такой открыткой.
Кому понравилась работа, приходите в Центр к нам на занятия, мы всегда рады вам помочь!
- Вы молодцы! Хорошо потрудились, большое вам спасибо!
- По труду и награда! Мы с вами сядем за столы и будим пить чай со сладостями.