Получи документы

Занятие по ДПИ «Открытка к празднику» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Ирина Дмитриева
Занятие по ДПИ «Открытка к празднику» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Конспект занятия «Открытка в подарок» для детей с ОВЗ и детей – инвалидов младшего и среднего школьного возраста предназначена как учебное пособие для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и родителей. Один из самых лучших вариантов подарка на День семьи – открытка своими руками. Данное занятие носит познавательный характер, направлено на развитие интереса к декоративно – прикладному творчеству, умения работать в паре. Для занятия подобран материал с Интернет – источников и ссылки для проведения организационных этапов работы с детьми. В приложении занятия описан последовательный ход работы по технологической карте. (Приложение №1) Выполнение такой открытки в подарок подойдет ко многим праздникам : «8 Марта»; «День матери». Такую открытку можно изготовить ребенку в домашних условиях. Вместе с помощью мамы или бабушки можно сделать оригинальную поделку, совместить при работе разные техники: аппликация и конструирование, проявить фантазию и использовать все свои таланты.

Публикация «Занятие по ДПИ „Открытка к празднику“ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах

Тема занятия : «Открытка в подарок»

Место проведения праздника : Краевое государственное Казенное учреждение Центра социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району.

Назначение: подарок к празднику – День семьи.

Дидактическая цель: совершенствование конструкторских и аппликационных навыков и умений.

Цель: сплочение семьи через участие в совместной творческой деятельности. Цель для детей : изготовление открытки своими руками.

Задачи:

- развивать интерес к художественному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, композиционные навыки;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Техники изготовления: аппликация и конструирование.

Материалы и инструменты:

На каждого ребенка:

- бумага для принтера светло- зеленая, темно- зеленая или голубая (размер А-4);

- ножницы;

- клей - карандаш;

- линейка;

- ватные диски (3 шт.);

- ватные палочки (3 шт.);

- деревянные шпажки или коктейльные трубочки зеленого цвета (3 шт.);

- гуашевая краска зеленого и желтого цветов;

- кисточка;

- простой карандаш;

- декоративная салфетка (1 шт.);

- тонкая атласная лента (яркого цвета) – 8 см. ;

- клей – пистолет.

Дидактический материал:

- шаблон листика;

- образец открытки ко Дню семьи;

- технологическая карта пошагового хода работы;

- музыкальный фон: спокойная классическая музыка.

Предварительная работа:

- беседа о празднике День семьи;

- заучивание стихов про семью: А. Барто «Дома», Н. Майданик «Семья».

Ход занятия.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня праздник Дня семьи, который отмечает наша страна.

Дома

На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное — Домой так и тянет меня.

Автор: Агния Барто Семья

Гордимся мы своей семьей, МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я, В беде и радости с тобой С любовью целая СЕМЬ-Я! Пусть светит солнце нам с тобой, Дороже нет на белом свете, Чем дом, семейный наш покой, Где друг за друга мы в ответе!

Автор: Наталья Майданик

2. Подготовительный этап.

- Предлагаем вашему вниманию один из самых лучших вариантов подарка на День семьи – открытка своими руками. (Показ образца открытки).

- Сделать такую открытку несложно, а выглядит она необычно и интересно Главная функция открытки - дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.

- Помогать в изготовлении открыток мне помогут Ева Таганова и Юлия Гизбрехт – девочки с ЦРТДиЮ объединения ДПИ «Пчелка»

- Присоединяйтесь к нашей увлекательной работе, изготавливайте вместе с нами открытку, которую вы сможете подарить родным и близким.

3. Основной этап.

- Прежде чем мы приступим к созданию открытки, взгляните на материалы и инструменты, которые нам послужат для выполнения работы (цветная бумага, клей, ножницы).

Инструктаж по технике безопасности.

- Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.

Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.

Нельзя их класть на край стола. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.

- А кто помнит правила безопасной работы с клеем?

- Передавать клей – карандаш только в закрытом виде. Нельзя оставлять открытым. Не допускать попадания клея в глаза.

- Клей – пистолет, это электрический прибор, многие из вас не умеют им пользоваться. При нагревании прибора, сильно нагревается стержень, можно обжечься при его прикосновении. По этому, помогать приклеивать детали цветка я вам помогу.

4. Практическая работа.

- Садимся за стол и приступим к работе.

Прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика:

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять

(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

Наши пальчики готовы к работе и чтобы выполнить такую открытку нам помогут в работе мои помощницы Ева и Юля.

- Мы будем выполнять работу по технологической карте, давайте с ней познакомимся. (У каждого ребенка на столе лежит технологическая карта пошагового выполнения работы).

Педагог предлагает детям рассказать последовательность действий.

Ребята рассказывают, как выполнять каждый этап работы.

Технология изготовления:

Педагог включает спокойную классическую музыку. Дети начинают процесс выполнения работы, родители и старшие девочки им помогают.

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в помощи.

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок, (Дети качают головой в лево и в право 4 раза)

Говорит цветку цветок:

Поднимай – ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки 4 раза).

Выйди на дорожку да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги).

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой в левую и в правую сторону 4 раза).

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны вперед 4 раза).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивают кисти рук).

Наконец готовы все день встречать во всей красе. (Дети поднимают и опускают руки 2 раза).

Упражнение на дыхание:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Вырастит, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное ветерку послушное. (Дети делают глубокий «вдох» через нос и «выдох» через рот – дуют на «одуванчик». (Повторяют 5-6 раз).

- Продолжаем выполнять работу.

5. Итоговый этап.

- Мы завершили нашу работу. Давайте возьмем свои открытки в руки и покажем каждому, что получилось. (Ребята рассматривают работы).

- Открытки получились яркими, красивыми. Какая открытка, на ваш взгляд, получилась более удачная (по подбору цвета, аккуратности, правильности выполнения работы по технологической карте? (Ответы детей).

- Какие чувства вы испытываете при виде своей работы? (Ответы детей : радости, гордости).

- Какие трудности вы испытали в процессе работы? (Ответы детей).

- Чему научились? (Ответы детей).

- Кого вы будете поздравлять на День семьи? (Ответы детей).

- Кому бы вы хотели подарить свою открытку? (Ответы детей).

Каждый из вас может порадовать своих родных такой открыткой.

Кому понравилась работа, приходите в Центр к нам на занятия, мы всегда рады вам помочь!

- Вы молодцы! Хорошо потрудились, большое вам спасибо!

- По труду и награда! Мы с вами сядем за столы и будим пить чай со сладостями.

Публикации по теме:

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

Дистанционное музыкальное занятие, посвященное празднику «День защиты детей!» Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «День защиты детей!» Возрастная.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Мастер-класс «Открытка к празднику 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Открытка к празднику 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение. День защитника отечества Дедушки, отцы и братья, Заключаем вас в объятия! Этот праздник.

Мастер-класс «Открытка к празднику 23 февраля» для детей старшей группыМастер-класс «Открытка к празднику 23 февраля» для детей старшей группы Аппликация – лучшее решение для создания тематических поделок и поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. А уж степень сложности.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ДПИ «Открытка к празднику» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Опубликовано: 26 августа 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ДПИ «Открытка к празднику» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 3041391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД