Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Шкатулка добрых дел»

Спирина Татьяна Александровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Шкатулка добрых дел»

Муниципальное Казенное Дошкольнообразовательное

Учреждение детский сад№3 «Березка»

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Шкатулка добрых дел».

Средняя группа

Воспитатель: Румянцева Татьяна Александровна

Март 2015г.

Цели: углублять представления воспитанников о доброте-как о ценном качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет!

В: Небу ясному…

Д: Привет!

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Всем привет от всей души!

В: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. Послушайте одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется.

Звучит запись «Барбарики. Что такое доброта»

Ответы детей.

В: Давайте вместе скажем слово «Доброта». Удивительное и волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, вежливый, всем помогает.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране. А я тоже хочу. А для того, чтобы туда попасть, нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза.

Звучит запись «Волшебство-сказочная мелодия».

В это время воспитатель надевает накидку, корону и берет волшебную палочку.И говорит: «1,2,3,4.5-можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми и вежливыми. Ребята, у меня была волшебная шкатулка, я ее приготовила для вас. Но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите найти шкатулку и узнать, что в ней. Злая колдунья приготовила для вас задания, если вы выполните, шкатулочка будет у нас».

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с цветком.

В: Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков.

Д: 4.

В: Назовите цвета лепестков.

Под каждым лепестком задание.

1 красный лепесток

Игра «Замени добрыми словами»

Злой-добрый

Не вежливый-вежливый

Отнять-отдать, подарить

Поругать-похвалить

Обидеть-защитить и т. д.

2 синий лепесток

Игра «Назови ласковое слово»

Птица-птичка

Дерево-деревце

Яблоко-яблочко

Сказка-сказочка

Заяц-зайчик и т. д.

Физ. минутка.

3 желтый лепесток

Загадка

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

Всех излечит, исцелит…

Ребята, мы с вами читали эту сказку, вспомните, кто ее написал? Скажите мне, ребята, Доктор Айболит, он каким был? Почему его называли добрым? В сказках всегда добро побеждает зло.

4 зеленый лепесток

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба. От слова доброго….(спасибо)

Когда поругают за шалости, нужно сказать (извините пожалуйста)

Ребенок умный и развитый при встрече говорит (здравствуйте).

В: Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Посмотрите, от наших с вами добрых дел и вежливых и ласковых слов у меня на ладони появился цветок-доброты. Посмотрите, он светится. 1,2,3,4,5-будут чудеса опять. Фея достает из-под салфетки шкатулку.

В: Вот, ребята, это волшебная шкатулочка, посмотрите, что внутри (внутри конфеты). А теперь, ребята, нам надо возвращаться из волшебной страны в группу.

Звучит музыка. Снова превращения.

В: Ребята, вам понравилось? Где мы сегодня с вами побывали? О чем мы с вами говорили? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Шкатулка добрых дел»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки