Папки-передвижки

Занятие по естествознанию «Загадка –семицветика» в средней группе

Жанна Васильева
Занятие по естествознанию «Загадка –семицветика» в средней группе

Цель: Опытным путем убедиться в том, что перья у водоплавающих птиц не намокают;

Опыт на тему: «Как с гуся вода».

Продолжать учить находить сходства и отличие предметов.

Опытным путём формировать представление о сохранении количества жидкости.

Активизация словаря.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по содержанию, опыты с сыпучими материалами.

Оборудование и материалы:

Публикация «Занятие по естествознанию „Загадка –семицветика“ в средней группе» размещена в разделах

Модель цветика семицветика. Колбы, фонарик, лупа, воронка, перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага и кисточка.

Гербера.

Вос-тель: У меня есть цветик-семицветик (показ семицветика). Я думаю, что ваши желания обязательно сбудутся, если мы выполним желания цветика.

На 4- листках задания на остальных четырех слова благодарности.

Вост-тель:

Мы с вами экспериментаторы и любим узнавать новое и видеть результат нашей деятельности.

Первый листок отрываю, а там задание:

Задание №1

Собери все картинки которые нужны для экспериментирования и опытов и найди те картинки, которые на экспериментирование не нужны.

Лупа, колбочки, микроскоп, воронка, фонарик.

Остальные геометрические фигуры.

Вос-тель: вы справились с легкостью с этим заданием, а теперь следующее задание.

Задание №2

Эксперимент «Вода –растворитель».

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

-Белый камень в воде тает …. (сахар).

-В воде родится, а воды боится….(соль).

Как вы думаете сахар и соль боятся воды? Почему?

Давайте проведем опыт:

В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Предлагает детям попробовать раствор (он сладкий).

Во втором стакане растворяет соль. Детям предлагается попробовать раствор (он соленый).

Сейчас мы возьмем кипяток горячий и растворим в нём часах и соль.

И определим в какой воде сахар и соль растворятся быстрее в холодной или горячей?

Дети: в горячей.

Воспитатель: Какая на вкус была вода в первом стакане (сладкая, а во втором (соленая?

Мы с вами определили еще одно свойство воды – она растворитель.

А еще какие свойства имеет вода?

Дети: Вода без запаха, жидкая, бесцветная.

Восп-тель: молодцы ребята.

Задание № 3

Вост-тель: Ребята, а вы знаете! Оказывается, у водоплавающих птиц не намокают перья.

Удивительно, но это действительно так, хотите проверить?

Вос-тель: ребята, есть такое выражение, как с гуся вода.

Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло: вода скатилась, бумага осталась сухой.

Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.

Дома покажите этот эксперимент, удивите своих родителей.

Ну что ребята, осталось еще 4 лепестка, и мы сейчас посмотрим, что же там написано?

Переворачиваю читаю:

Ребята-1 листок

Вы- 2листок

Молодцы-3 листок

Вы заслужили награду, и воспитатель вам даст по одному листочку с прекрасного цветка –гербера и вы загадаете своё желание.

Рефлексия: Ребята вам понравились эксперименты? Какой больше?

Раздаю всем по лепестку, читаем отрывок из сказки :

Лети, лети лепесток загадываем желание и дуем на него.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап»Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап» Светлана Цыганова. Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей.

Зимние постройки для игр и забавы любимым воспитанникам «Семицветика»Зимние постройки для игр и забавы любимым воспитанникам «Семицветика» Зима - замечательное, сказочное время года, любимое всеми малышами!Какая радость для детей - кататься на коньках по блестящему, прозрачному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по естествознанию «Загадка –семицветика» в средней группе
Опубликовано: 2 января 2020 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД