Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Поход в магазин»

юлия сердюк
Конспект занятия по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Поход в магазин»

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Поход в магазин».

Тема: Поход по магазинам

Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей о деньгах, какие бывают деньги и их предназначение;

Развивающие:

-Способствовать развитию воображения и творческой активности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ „Поход в магазин“» размещена в разделах

-Воспитывать правильное обращения с деньгами;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы красивые, веселые. А я, по дороге в детский сад, встретила девочку Настю. Она очень расстроена, у нее порвались сапожки. Вы не подскажите, где ей взять сапожки? А, в каком магазине можно купить сапожки? Что нам нужно чтобы купить сапожки? (деньги) А вы знаете, что такое деньги, какие бывают деньги и как правильно с ними надо обращаться? А вы любите ходить по магазинам? Авы хотите отправиться по магазинам за покупками, заодно и проводим Настю в магазин. Вы готовы идти?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое покупки? А, где можно совершать покупки? Что выкладывают на полки в магазинах? (товар) Что нужно сделать, чтобы забрать товар домой? Чем можно рассчитаться за товар? Молодцы, все правильно!

Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру: Игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». На столе лежат разные картинки, дети сортируют картинки, что можно купить за деньги, и, что нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя кладут в одну сторону, а велосипед купить можно за деньги значит ее кладут в другую сторону и т. д.

Воспитатель достает кошелек. Что это? А как вы думаете, что может в нем находиться?

Воспитатель: Правильно, деньги. Какие бывают деньги? Как можно назвать эти деньги? (монеты)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт купюры.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это купюры. А какие они?

Можно продемонстрировать шуршание купюрой.

Воспитатель: купюры так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?

Дети называют купюры по достоинству, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

Воспитатель: Эти деньги есть в наличии (достать деньги из кошелька, и называются они «наличные деньги». Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм (https://www.sravni.ru/goto.ashx?type=ExternalLink&out=https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU) Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а где хранятся они? (показать пластиковые карты).

А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. А как вы думаете можно ли все купить что захочется? Хватит ли денег на все, что вы захотите? А можно ли истратить все деньги за один день и ничего не оставлять на потом? Правильно, надо экономно распоряжаться деньгами. Потраченные средства уже не вернешь. Запомните, в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. Невозможно иметь все, что хочешь. Ребята, а для чего еще нужны людям деньги?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей :

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков)

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

Ну что же ребята мы помогли Насте, и она нам передала подарок. Давайте посмотрим, что, нам подарила Настя. (Листы с напечатанными деньгами и кошелек) Что это? Что, мы можем с ними сделать? (правильно, вырезать и играть в магазин). Давайте вместе аккуратно вырежем деньги и немного поиграем в игру «Кошелек». Нам надо разложить деньги по возрастанию их достоинства, что бы был порядок в кошельке

ЛИТЕРАТУРА:

1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.

2. А. П. Горяев, В. В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010;

3. В. В. Чумаченко, А. П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;

https://iro51.ru/images/upload/2020/ФГОС/ФГОС_ДО/2020-МР-Основы-финансовой-грамотности-ДОО. pdf

https://koiro.edu.ru/activities/prioritetnye-proekty-v-sfere-obrazovaniya/finansovaya-gramotnost-naseleniya/Сборник%20методических%20разработок_ФГ_ДО. pdf

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Поход в магазин»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД