Наталия Стрельцова
Занятие по физической культуре «В осеннем лесу» с элементами коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы с речью
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре с элементами коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы с речью. «В осеннем лесу»
Публикация «Занятие по физической культуре „В осеннем лесу“ с элементами коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы с речью» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в сочетании с произношением специального речевого материала; двигательные упражнения с элементами простейшего массажа, дыхательная гимнастика. Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью. Повышать функциональную активность. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры и речевой деятельности.
Ход разминки:
Инструктор: Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес!.
Построение в шеренгу по росту.
1. Двигательные упражнения «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три - Дети маршируют
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала ходят «змейкой» за ведущим
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, выполняют прыжки с продвижением вперед
Через них мы прыгать стали.
Впереди течет ручей, ходят на носках, руки - в стороны
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес осенний увидали бегают по кругу
И к нему все побежали.
Инструктор: Ребята, мы с вами попали в лес. Тут все — и Дуб, и Береза, и Рябина, и Орешник, и Тополь. А это что за дерево без листьев растет, зеленое круглый год? (ответы)
Ребята рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями
Хором.
Ели на опушке —
Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.
До небес макушки —
Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.
Слушают, молчат.
Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.
Смотрят на внучат.
Приставить ладонь ко лбу, посмотреть, слегка наклонившись вперед.
А внучата-елочки.
Опустить руки вниз, отставив прямые ладони в стороны, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево.
Тонкие иголочки,
Водят хоровод.
Инструктор: Ребята, прислушайтесь, ветер гудит,
Дыхательное упражнение «Ветер»
Инструктор:
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
(Выдох спокойный, ненапряженный.)
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
(Активный выдох.)
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а.
Рябиновый — и-и-и.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
( Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».)
Инструктор: Ребята в лесу много препятствий – бревна с сучками, болото с кочками, колючие кусты, и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения (способ организации — поточный)
1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему
изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку). Выполнить 2-3 раза.
Инструктор: если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. (Аудио запись звуки птиц «филин»)
Инструктор: поиграем с филином, который тоже живет в лесу.
Игра «Филин»
Дети идут к Филину проговаривая слова.
Сидит филин на суку ребенок – «филин» сидит на стуле
И кричит «Угу-угу»
Нас попробуй ты догнать
В своих норках отыскать «зверюшки» разбегаются, «филин» их ловит.
Инструктор: На рябину птички сели.
И на ветке заалели, словно капельки зари
Чудо — птички… снегири.
Массаж биологически активных зон «Снегири» для предотвращения простуды
Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
Ра-ра-ра
Погляди-ка, детвора.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.
Ря-ря-ря —
Взошла красная заря.
Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.
Ре-ре-ре —
Растет рябина на горе.
Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.
Ри-ри-ри —
Клюют рябину снегири. Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.
Инструктор: Ребята, представьте, что вы птички, которые живут в этом чудесном лесу.
Упражнение на релаксацию “Птички”.
Дети представляют, что они маленькие птички.
Инструктор: Птички летают по осеннему яркому лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой ели, сели на ее макушку и почувствовали хвойный запах дерева. А вот подул прохладный осенний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Интересно в осеннем лесу. Но слышите, ветер засвистел, тучку нагнал, значит, скоро начнётся дождь, надо нам возвращаться в садик. (Ходьба в колонне по одному по кругу). Вот и в садик мы пришли.