МААМ-картинки

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича

Анастасия Тамаева
Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича

"Малыш Гео в цирке"

Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Задачи:

1. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква». Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов, а именно: уметь подбирать слова на заданный звук, собирать слова по заданным буквам, делить слова на слоги.

Публикация «Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича» размещена в разделах

2. Закреплять умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: Развивающие игры В. В. Воскобовича : «Конструктор букв», коврограф «Ларчик», сказочные герои: Арлекин, Орлекин, Урлекин, малыш Гео, Филимон Коттерфильд, гномы Зеле и Желе.

Методические приемы: показ, объяснение, сказочный сюжет, игры В. В. Воскобовича.

Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.

Ход занятия

Логопед : - Однажды малышу Гео очень захотелось побывать в цирке. И в этом ему помог Филимон Коттерфильд. Взмахнув своей волшебной палочкой и прочитав заклинание, он малыша Гео перенес в цирк. Послышалась музыка, и Гео увидел веселых артистов- акробатов.

-Ребята, а давайте познакомим малыша Гео с акробатами:

Дети: А-Арлекин, О- Орлекин, У- Урлекин.

Логопед: У каждого акробата есть сундучок, в котором хранится бесчисленное множество вещей! Только все они – на одну букву. Выступает Арлекин, давайте придумаем слова, которые будут начинаться со звука А (арбуз, акула, акробат., Орлекин (окна, обувь, овощи., Урлекин (улитка, утка, удав.)

Логопед: Ребята, пока акробаты кувыркались, слова в сундучках рассыпались! Давайте поможем акробатам привести слова в порядок. Выкладываются буквы:

и получается слово "ДОБРО".

Давайте слово "Добро" разделим на слоги.

Логопед: А со словом "Добро" на выступление в цирк пришли добрые гномы: Зеле и Желе.

Гном З. - " Я- Зеле, веселый гномик, люблю зеленый цвет. Люблю я все свистящие, а братец старший - нет. "

Гном Ж. - "Я -Желе, люблю я желтый цвет. Люблю я пожужжать и пошипеть в ответ. "

И гномы запели песенки:

за- за- за - закрывай скорей глаза;

за- за- за- выступает егоза;

жу- жу- жу -цирк сейчас вам покажу;

жок- жок -жок - Зеле лучший мой дружок.

Логопед : Ребята, давайте и мы попробуем спеть песенки гномов!

Логопед: Затем гномы решили построить вагончики со словами:

Замок, зонт, коза - Жук, жаба, кожа. Угадайте, чей первый вагончик? (Дети - Зеле) Второй? (Желе)

Малыш Гео собирался отправиться в обратный путь и уже сел в вагончик, как сообщили, что путь домой заколдован.

Логопед: Ребята, давайте поможем Гео проложить путь домой! А вот и шифр: 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо.

Ура, малыш Гео вернулся домой!

Публикации по теме:

Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]» Занятие № 1. Тема: Звуки [С] и [Ш]. Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков,.

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов Составитель: учитель-логопед Семерюк О. А. Цепочка слов. Цель. Упражнять.

Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтезаКартотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза Фонематический слух - способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их.

Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» Конспект занятия по разделу: «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Подготовила: учитель-логопед.

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольное детство – период,.

Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА. 1. СЛОВО. СЛОГ А) Прочитать слова. Убрать слог так, чтобы получилось новое слово. Объяснить.

Упражнения по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 4–7 лет .

Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте Звуки Р, РЬ, Л, ЛЬ Цель: Закрепить навыки различения звуков р, р'~ л, л ' в слогах, словах и фразах; Задачи: Учить различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД