МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у дошкольников «Давайте мусорить не будем!»

Ирина Никулина
Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у дошкольников «Давайте мусорить не будем!»

Занятие по формированию основ экологического воспитания у дошкольников «Давайте мусорить не будем

Возраст: старшая группа(5-6 лет) .

Цель: формирование представлений воспитанников о том, что нужно беречь природу и не загрязнять Землю.

Задачи:

- расширить представления детей об источниках возникновения мусора;

Публикация «Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у дошкольников „Давайте мусорить не будем!“» размещена в разделах

– развивать знания о природе и ее охране;

- ознакомить со знаками "Корзина для мусора", «Переработка мусора»;

- отрабатывать в игре навык сортировки мусора в специальные контейнеры;

-учить воспитанников анализировать экологическую проблему, искать пути её решения;

- формировать умение высказывать свое мнение;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель : Я назову слова, а вы скажите, как их можно назвать одним понятием: - Сатурн, Марс, Земля, Юпитер.

Ответ детей :Это планеты.

Воспитатель : Да, всё это планеты солнечной системы. Все они движутся вокруг Солнца. (Демонстрация 3Д-модели Солнечной системы)

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

- А чем наша планета Земля отличается от других? (Ответы детей)

-На нашей планете есть живые существа, воздух, вода и солнечный свет.

Демонстрация глобуса, с прикрепленными фигурками людей.

-Вы знаете, что это?

Ответ детей: Глобус

-Да, это модель земли и людей, живущих на ней, таких, как мы с вами. Нужно помнить, что Земля - наш общий дом. И что же будет, если мы не будем в нем убираться, а оставлять после себя мусор?

Ответы детей.

- А теперь предлагаю посмотреть мультфильм про Фиксиков «Мусор».

Просмотр тематического мультфильма.

Беседа:

-Какое изобретение показал профессор?

- Зачем оно нужно, какую работу выполняет?

- Какие отходы можно переработать?

- Что будет, если мусор не сортировать?

Люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на землю. Если не убирать мусор, то может произойти катастрофа.

-Что делать?

Ответы детей.

-Если мы очистим Землю, мы спасём её. Давайте вместе поможем Земле.

Дети играют в экологическую игру «Сортировка мусора», распределяя карточки с изображением отходов в подходящие контейнеры. (по несколько карточек на каждого ребенка)

Исследовательская деятельность

-На каждом столе лежат различные предметы и упаковки. С помощью волшебной лупы, которая увеличивает изображения, мы сможем рассмотреть подсказки на упаковках, которые расскажут, как с ними нужно поступить.

-Как вы думаете, могут ли они говорить человеческим голосом? (Нет)

-Это верно. Но нам этого и не нужно: ведь сквозь волшебное увеличительное стекло мы найдем специальные знаки.

В мусорную корзину дети выбрасывают мусор.

- Приглашаю вас поехать на берег Черного моря и отдохнуть.

На фоне слайда моря звучит музыка прибоя, волн и крики чаек. Дети выполняют движения со словами:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

море волнуется -три,

Морская фигура, на месте замри! (с закрытыми глазами)

Дети открывают глаза и видят слайд с загрязненным морским берегом.

Воспитатель : Ребята, что здесь произошло?

-Может, пройдем мимо и будем дальше играть? (Ответ детей)

Дети принимают решение собрать мусор в лежащие рядом большие пакеты.

-Куда же мы его денем? Оставим на берегу? ( Ответы детей : Увезти и выбросить в специальные контейнеры по дороге домой).

Наше занятие подходит к концу.

- Что мы с вами сегодня узнали нового? (ответы детей)

-А еще мы увидели, что на упаковки нанесены специальные знаки. Как они называются? Что обозначают?

- Как вы будете теперь поступать с мусором?

-Я благодарю вас всех за такую хорошую работу - и мусор убрали, и его отсортировали, и берег моря привели в порядок. Это значит что вы добрые дети. Помните, что будущее нашей планеты Земля в наших руках.

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живём.

Если будет грязно где-то,

Мы планету уберём!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у дошкольников «Давайте мусорить не будем!»
Опубликовано: 23 января 2024 в 10:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД