Лучший педагог года

Конспект занятия «Математическое путешествие по русской народной сказке «Три медведя»

марина дортанс
Конспект занятия «Математическое путешествие по русской народной сказке «Три медведя»

Математическое путешествие по русской народной сказке «Три медведя».

Автор-составитель: Дортанс Марина Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад №6 «Снежинка»

Цель: Развитие у детей математических способностей в процессе участия в игровых ситуациях с элементами соревнований и направление мыслительной активности на поиск решения поставленных задач. Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах

1. упражнять в счете, учить сравнивать 2 группы предметов, закреплять умение располагать предметы в убывающем и возрастающем по величине порядке.

2. закреплять представления о последовательности частей суток.

3. упражнять в умении составлять из геометрических фигур предметы.

4. воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

5. осуществить интеграции О. О.

Предварительная работа: настольные игры: «Геометрические фигуры»; «Детское домино»; «Считалочка с Карлсоном», чтение русской народной сказки «Три медведя»

Индивидуальная работа: обратить внимание на правильность раскладывания предметов по величине

Материал. Демонстрационный: 5 шишек; 5 грибов; 5 листочков; 3 корзинки; нарисованный домик; стол; 3 стула (маленький, средний, большой); 3 тарелки (маленькая, большая, средняя); магнитофон, грамзапись, портреты медведей, изображение стула, стола, кроватки, конверт с письмом.

Раздаточный: макеты грибочков, ягод, корзинок на каждого ребенка; карточки с изображением (солнышко; облако; облако и солнышко; луна) на каждого ребенка; геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Под музыку (голоса птиц) в зал заходят дети. ( поляна: грибы, шишки, листья)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лесную прогулку

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По лесным дорожкам

Все их разбросал. Тетушка сорока принесла нам письмо от лесных жителей, давайте вместе прочтем это письмо.

«Дорогие дети, пожалуйста, помогите нам приготовиться к зиме. 3 белочкам – по 1 шишке; 2 ежам – по 2 гриба; 4 птичкам – по1 листочку.»

Нам нужно правильно посчитать дары леса и заполнить корзинки, чтобы звери остались довольны.

Дети собирают дары осени в 3 корзинки.

Воспитатель задает вопросы, обращая внимание детей на правильное исполнение просьбы, описанной в письме.

Сколько шишек нужно положить в корзинку для белочек?

Сколько грибов нужно одному ежику?

Сколько грибов нужно для двух ежей?

Сколько листочков соберем для птичек?

В какой корзинке больше даров осени?

В каких корзинках поровну?

Воспитатель: Давайте ребята, проверим, правильно мы все положили? Молодцы, ребята, эти корзинки мы оставим под елкой для лесных зверей.

2. На поляне стоит избушка. (на планшете макет домика)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в этом домике? Смотрите, на двери висит замок, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.

«Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков? (медведь)

Давайте тихонько зайдем и посмотрим как они там живут. (стол, перевернутые стулья, перевернутая посуда). Смотрите какой здесь беспорядок. Давайте наведем порядок в домике у медведей.

Какие стулья стоят за столом? (высокий, средний, низкий)

Михайло Иванович сидит на каком стуле? (на высоком)

Настасья Петровна на каком? (средний)

Мишутка сидит на каком стульчике? (на низком)

Какие тарелки, кому поставим? (большую – большому медведю; среднюю – среднему; маленькую – маленькому)

Дети наводят порядок.

Смотрите, какую красоту мы с вами навели. (один ребенок проверяет правильность выполнения задания)

Воспитатель: мы с вами навели порядок в домике, медведи будут довольны.

3. Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите у Мишутки на столе лежат игры, давайте поиграем с ними.

Играем в игру: «Разложи грибочки»

Раскладываем грибочки от маленького до большого. (5 грибов дети старшего возраста; 10 — дети подготовительного возраста)

Раскладываем корзиночки от большой до маленькой. (5 корзинок дети старшего возраста; 10 — дети подготовительного возраста)

Раскладываем ягоды от маленького до большого. (5 ягод дети старшего возраста; 10 — дети подготовительного возраста)

(один ребенок работает на стенде) (ребенок подготовительного возраста, выполнивший задание быстро и правильно, проверяет у других)

Физминутка: мы шагаем в дивный лес

Полный сказок и чудес

Слева опушка, справа опушка

А впереди, посмотрите – избушка!

Кто же живет в этой славной избушке?

Может быть скрюченная старушка?

Или быть может царевна – лягушка?

Нет, там живут три медведя – в избушке.

Игра «покажи правильно»

Воспитатель: Мишутка любит играть еще в одну игру: «Покажи правильно». Давайте и мы в нее поиграем.

У детей на столах изображения (объяснить детям, что солнышко и облако – утро; солнышко – день; облако – вечер; луна – ночь).

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и поднимают картинки.

Когда мы с вами отправились в лес? (утро)

Когда медведи обедают? (день)

Когда мама забирает вас домой? (вечер)

Когда мы спим? (ночь) и т. д.

Работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, когда Маша гостила у медведей, она сломала Мишуткин стульчик. Нужно помочь Мишутке и починить стульчик, стол, кроватку. Давайте устроим соревнование «Кто быстрее и правильно починит мебель для Мишутки»

Рассматривание изображения стула (прямоугольник, квадрат)

Дети составляют изображение стула на карточке из геометрических фигур.

Рассматриваем изображение стола (два маленьких квадрата и большой прямоугольник)

Дети составляют изображение стола из геометрических фигур)

(усложнение для детей 6-7 лет) дается еще изображение кроватки.

Под тихую спокойную музыку прогуливаемся с детьми по лесной полянке.

Воспитатель: Для меня было большим удовольствием прогуляться с вами по лесным дорожкам и поиграть в разные игры. Наше путешествие подошло к концу.

Что вам понравилось?

Ребята, а для кого вы чинили мебель?

Что интересного мы сегодня с вами сделали?

Расскажем мамам, как мы помогали лесным зверям?

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Творческий практико-ориентированный проект «Мы любим сказки» Руководители проекта Воспитатель 1 квалификационной категории Гиниятуллина З. М. Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие по русской народной сказке «Три медведя»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД