ирина лучкова
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных экологических
представлений в средней группе «Б».
Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду».
(лепка из глины)
Воспитатель: Лучкова И. М.
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Публикация «Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе „Поможем Незнайке вылепить посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной.
Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с песком. Лепка изделий из глины. Роспись глиняных изделий.
Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются придти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей. Я хотел сделать новые тарелочки, но у меня ничего не получилось: я вылепил тарелки из песка, и они рассыпались.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепил Незнайка, рассыпались?
Обобщает ответы детей: «Незнайка, из песка лепить невозожно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».
Незнайка. Что же мне делать?
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что же делать Незнайке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Незнайка, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высохнет, она становится прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками. Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек.
Воспитатель. Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.
Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них.
Воспитатель. Незнайка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами. Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается. (Педагог показывает – разламывает кусочек глины.) Чтобы игрушки не ломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем изделия из песка.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая рассыпчатая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины, готовой к лепке.
Воспитатель. Дети, у вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого.
песка? (Ответы детей). В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине. Глина более пыльная.
Педагог предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной. Далее предлагает детям сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает им поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Говорит: «Комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или даже разбить на части».
Педагог предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.
Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно слепить различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыплются».
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже лепили из глины.
Какая должна быть глина, чтобы из нее можно было лепить? Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы та была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.
Незнайка. Спасибо, ребята. Можно я тоже попробую лепить тарелочки из глины?
Воспитатель. Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.
Дети приступают к лепке.
Воспитатель. Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные тарелочки не рассыпаются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, мы украсим их различными узорами, но сделаем это после того, как глина высохнет. Незнайка, мы раскрасим тарелочки и подарим их тебе и твоим друзьям.
Незнайка. Спасибо, ребята! Я и мои друзья будут рады новым тарелочкам! Теперь я знаю, из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!
Дети прощаются с Незнайкой.
После того как в свободное время дети распишут глиняные изделия, тарелочки следует подарить Незнайке.