Марина Чубарова
Занятие по ФЭМП «Загадочный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадочный турнир
Загадочный турнир
Учебные цели:
Сформировать представление о теневом портрете пространственных фигур как наборе теней при определенном освещении. Познакомить с теневыми портретом шара, цилиндра, конуса, куба, призмы.
Сформировать представление о теневых портретах реальных предметов.
Воспитательная цель:
Формировать способности к адекватному пребыванию в условиях игры рядом, сюжетно-ролевой игры и игры по правилам.
Учебные задачи:
Организовать счет пар, счет парами и сравнение полученных результатов.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Загадочный турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Организовать выполнение заданий, подготавливающих детей к пониманию определений, в том числе и математических.
Установить связь между теневыми портретами пространственных фигур и теневыми портретами реальных объектов.
Познакомить с понятием «квадрат».
Сформировать представление об общих и отличительных свойствах прямоугольника и квадрата.
Воспитательные задачи:
Организовать игру рядом.
Организовать сюжетно-ролевую игру.
Организовать подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1 Организационный момент
Игра “найди свою пару”.
Ребята вытаскивали карточки и находят свою пару. Составляем пары в порядке номеров на универсальной карточке.
1 .2:3:.4::5::.6:::
Считаем количество пар.
В: Сегодня вы примите участие в загадочном турнире. Поехали.
Гостей встречают Гера и Петя. Петя считает гостей парами, смотрит на карточку последней пары и задает вопрос: “Чего меньше карточек или детей? Почему? Сколько пар помещается в число 8?
Дети отвечают на эти вопросы, получают распечатки или дидактические пособия и занимают свои места.
Основная часть.
В: Сегодня вы примите участие в загадочном турнире. Королева Гера приготовила для вас интересные загадки и задания. За каждое правильно выполнение задание вы будете получать солнышко.
Королева Гера: Объявляю загадочный турнир открытым!
В: Первое задание в нашем загадочном турнире – загадки! Я буду читать текст загадок. Каждая пара подготавливает ответ к этой загадке и иллюстрацию к нему. После моих слов :” 1,2,3,4,5… я хочу разгадать знать” все участники турнира замирают. Вы не двигайтесь и не говорите. Когда я подойду к паре и дотронусь до стола, игроки, сидящие за этим столом, оживают и говорят разгадку. После того как мы услышим все варианты королева Гера озвучит нам правильный ответ.
Танцует он к ней в горячей печи
В костре он пылает, мерцает в ночи.
Его ты, пожалуйста, пальцем не тронь
Кусается больно сердитый … (огонь)
Дети получают солнышки.
В : Следующая загадка.
Изображение теней стр. 18
Шар хоть как вращай его
Его тень всегда лишь ….
Круг
В: - Почему вы так решили?
Получают солнышки.
В: Эту разгадку вы нарисуете и покажете.
Изображение мяча стр. 18
Это мяч – мой лучший друг
Я его рисую
Обведу в альбоме…. (круг)
Краски нанесу я.
Рисуют и показывают
Получают солнышки.
В: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Экран, пространственные фигуры, карточки для пары, лампа.
В: Следующее задание от королевы Геры.
Сейчас вы увидите теневые портреты пространственных фигур. Ваша задача – найти карточку с изображением этой фигуры и после слов: «1,2,3,4,5… Я хочу разгадку знать» показать выбранную картинку и назвать выбранную фигуру.
(В. прячет за экраном фигуру, включает лампу и показывает тени спрятанной фигуры. В. показывает треугольную призму, четырехугольную призму, цилиндр, конус, четырехугольная пирамиду.)
Каждая разгадка проверяется экспериментально.
Получают солнышки.
В: Вы отлично справились с этим заданием.
Карточки с плоскими фигурами, ножницы (карточки с плоскими фигурами для каждого ребенка, стол с песком, листок, карандаш).
В: - Следующее задание от королевы Геры.
Я буду называть плоскую фигуру, а вы должны как можно быстрее показать эту фигуру.
- Круг
- Треугольник
- Квадрат. Прямоугольник
- Чем отличаются эти две фигуры?
- Почему они так называются?
Прямоугольник – потому что у него прямые углы
- У этой фигуры тоже все углы прямые, но ее называют квадрат. Почему? Давайте выясним.
- Подходим к столу с песком.
- Прикладываем фигуру к поверхности и проводим пальцем по грани. Убираем фигуру. Прикладываем теперь фигуру другой стороной под линией. Снова отчерчиваем отрезок. И так с каждой стороны.
- Внимательно посмотрите на получившиеся отрезки. Что вы можете о них сказать? (Они – равны)
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
(У него все грани равны)
- Сформулируем определение.
Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.
- С этим заданием вы справились.
Дети получают солнышки.
Цветные карандаши, пособие стр. 22, лампа, экран, подставка, цилиндр, четырехугольная призма.
- Следующее задание от королевы Геры. Стр. 22.
Вам дано два теневых портрета. Нужно определить какой теневой портрет принадлежит конусу, а какой пирамиде. Чтобы определить, где, чей портрет, вы можете самостоятельно (все вместе) посмотреть на тень от фигур при помощи лампы и экрана. (В. демонстрирует как) Тень от конуса закрасьте зеленым, от пирамиды – желтым.
- «1,2,3,4,5. Начинаем мы играть».
Дети выполняют задание. (В. рядом. Анализирует, что видят дети.)
- «1,2,3,4,5. Я хочу разгадку знать»
Дети садятся на свои места и выполняют задание.
- Поднимите свои изображения.
- Вы выполнили все задания! Молодцы!
Дети получают солнышки.
К. Г. : Загадочный турнир закончился! Спасибо вам всем за участие. Вы справились со всеми моими заданиями. Скажите, что нового вы узнали на этом турнире?
Ответы детей.
В: Теневой портрет устанавливает связь между плоскими и пространственными фигурами. Плоские фигуры – это те, что живут на поверхности и их нельзя оторвать от нее. Пространственные фигуры - это те, которые живут в пространстве. Мы можем перенести их в любую точку пространства.
Петя: - А мне удалось вырезать круг!
В: - Ребята, как вы думаете, Петя прав?
Ответы детей.
В: - Петя это не круг, а очень маленький цилиндр. Какой хитрый Петя. Захотел нас проверить.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Дипломы
Оценивание работы детей.
В: - Давайте посчитаем ваши солнышки.
- Все участники Загадочного турнира получают дипломы.
- Собираемся домой. Строимся парами. Поехали!